БОЛЬШЕ ВСЕГО Я ЛЮБЛЮ ПРОСТУЮ АККУРАТНУЮ ВНЕШНОСТЬ. ЕСЛИ БЫ МНЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ ВЫГЛЯДЕТЬ «ПЛОХО», Я ХОТЕЛ БЫ ВЫГЛЯДЕТЬ «ПРОСТО». ЭТО БЫЛ БЫ МОЙ СЛЕДУЮЩИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЫБОР. ЭНДИ УОРХОЛ
АНДРЕЙ ФОМЕНКО. АРХАИСТЫ, ОНИ ЖЕ НОВАТОРЫ

Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена «локального» в современной культуре. В первой ее части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти-пятнадцати лет, во второй – отдельные фигуры и «случаи» западной арт-сцены. Из чего складывается «большая история искусства», какое место занимают в ее составе провинциальные и в ином смысле «боковые» элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать: таков круг вопросов, о которых автор рассуждает сколь убедительно, столь и увлекательно.