DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
ВЫБОР КУРАТОРА: THE IRONY TOWER ЭНДРЮ СОЛОМОНА

Если вы боитесь русского современного искусства, считаете его баловством, надувательством, спектаклем про «голого короля» или того хуже – насмешкой над теми, кто занят серьезным делом, – читайте «Башню иронии»! Новая книга издательской программы Центра ГАРАЖ и Ad Marginem – это искренний взгляд иностранца – британского журналиста Эндрю Соломона – на неофициальное русское искусство последней четверти XX века. Приехав с журналистским заданием на первый аукцион Sotheby’s в 1988 году Соломон, не зная русского языка, особенностей позднесоветской жизни, оказался сначала в сквоте в Фурманном переулке, а затем в гуще художественной жизни сразу двух столиц – с их нелегальными вернисажами в мастерских и на пустырях, запрещенными концертами, «поездками за город», квартирными выставками, самиздатовскими журналами. Легкий и увлекательный текст The Irony Tower – лучший повод открыть для себя Кабакова, Звездочетова, Монастырского, Новикова, Чуйкова, Гундлаха и других звезд культурного взрыва времен перестройки, понять почему их с таким рвением коллекционируют на Западе и почему выставки этих людей – событие, которое нельзя пропустить. Ждем вас на ЗАРЕ – «Башен» в нашем книжном магазине хватит на всех!