THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
МИФ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ XX ВЕКА. РЕДАКТОР: НИКОЛАЙ ХРЕНОВ

Книга исследует вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории. XX век – эпоха перехода от культуры Нового времени, которую можно назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление альтернативной культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал, а отвергал он сверхчувственное начало, которое реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX - символизм. В XX веке все то, что было характерно лишь для искусства, становится универсальным выражением духа альтернативной культуры в целом. Доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи.