TO CREATE MEANS TO LIVE, TO ETERNALLY CREATE NEWER AND NEWER THINGS. BUT HOWEVER MUCH WE MOVE THE FURNITURE AROUND THE ROOM, WE WILL NEVER INCREASE IT OR CREATE NEW FORMS FOR IT. KAZIMIR MALEVICH
СОВЕТСКИЙ МОДЕРНИЗМ / ЛЕКЦИЯ АННЫ БРОНОВИЦКОЙ

26 АВГУСТА / 17:00 / КИНОЗАЛ

Между мировыми войнами «современное движение» занимало небольшую нишу в архитектуре большинства индустриальных стран. После 1945 года, однако, западная часть отныне биполярного мира сознательно выбрала модернизм (Современный = Modern) выражением своих демократических ценностей. В СССР пришедший к власти Хрущев осудил «излишества в архитектуре» и провозгласил в 1955 году переход к индустриальным методам строительства как из прагматических соображений, чтобы быстро построить как можно больше жилья, так и из идеологических, чтобы обозначить разрыв со сталинской эпохой. В результате Советский Союз вступил с Западом в соревнование на его поле и создал свою оригинальную версию послевоенного модернизма.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

На фото: Фрагмент фасада кинотеатра «Арман» в Алма-Ате. Архитектор Александр Коржемпо, скульптор Иннокентий Константинов, 1968. Фото Юрия Пальмина.

*Анна Броновицкая – историк архитектуры XX века, директор по исследованиям Института модернизма, преподаватель Московской архитектурной школы (МАРШ), автор многочисленных работ и публикаций по архитектуре XX века.