“NOTHING” IS ALWAYS STYLISH. ALWAYS IN A GOOD TASTE.” NOTHING” IS IDEAL - AT THE END OF THE END, ABSOLUTELY NOTHING WILL NOT CONFLICT IT. “NOTHING” DOESN'T TURN, “NOTHING” DOES NOT CALL SEXUAL DISAPPEARANCE; “NOTHING” DOES NOT DELIVER RELEASES. ANDY WARHOL
ЭЛЕКТРО МОСКВА: НЕСКУЧНАЯ ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ

28 ДЕКАБРЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

2013, 86 минут

«Мы пытались передать уникальную атмосферу творческого потенциала русских, который мог возникнуть только на фоне жуткого дефицита в СССР»

Елена Тихонова и Доминик Шпритцендорфер

«ЭЛЕКТРО МОСКВА» - новый документальный хит от режиссеров Елены Тихоновой и Доминика Шпритцендорфера, гарантирующий полное погружение в «авантюрную» повседневную жизнь музыкантов, изобретателей и художников эпохи первых советских синтезаторов. Фильм «Электро Москва» - результат восьми лет работы Елены Тихоновой, дочери научных работников из засекреченного обнинского НИИ, снятый на деньги Министерства культуры Австрии, показанный на 25 международных фестивалях и признанный журналом Dazed & Confused одним из лучших фильмов об обратной стороне жизни в СССР, наконец добрался до России.

Основная линия фильма - история советской электронной музыки и аналоговых синтезаторов, собранных на военных заводах из бракованных деталей. На этих синтезаторах невозможно было играть в традиционном смысле этого слова из-за их полной неуправляемости и непредсказуемости. Но именно это качество придавало им неповторимый шарм и толкало авангардных музыкантов на поиски нового звучания. Сопровождая героев фильма, погружаясь в повседневную жизнь музыкантов, изобретателей и художников, режиссер фильма представляет нам СССР в очень личном и субъективном аспекте восприятия. История электронной музыки и советских синтезаторов – это аллегорическая картина жизни многих талантливых людей в России, творящих не благодаря, а вопреки политической системе своей страны. Это сказка о свободном творческом духе, который расцветает на поле товарного дефицита за тяжелым железным занавесом.

На протяжении нескольких лет Елена Тихонова и Доминик Шпритцендорфер занимались поисками в России создателей самодельных синтезаторов и исследователей электронного звука. Увлекательное киноэссе открывает изобретатель, физик и музыкант Лев Термен, создатель первого в мире электронного музыкального инструмента терменвокса (1919) – одной из первых телевизионных систем, а также бесчисленного количества невероятных приборов, изобретенных им во время работы в секретных научных лабораториях КГБ.

«Чем больше мы углублялись в эту тему, тем четче мы стали осознавать, что советские инструменты и электронная музыка рассказывают историю намного более глобальную, чем просто музыкальная. История советской электронной музыки показалась нам сильной аллегорией, раскрывающей специфику жизни простого советского человека, жизни в России как она есть, где люди творят не благодаря, а вопреки системе. В немецкоговорящем мире даже есть идиома «auf russisch machen» — «сделать по-русски». Она употребляется тогда, когда нужно срочно что-то изобрести или починить подручными средствами, любыми способами быстро решить возникшую проблему. С творческой жилкой, как говорят у нас. Мы решили, что это одна из составляющих того, что делает нас, русских, такими, какие мы есть»

Елена Тихонова