I OFTEN FEEL THAT PEOPLE COME TO ME TO BE PHOTOGRAPHED AS THEY WOULD GO TO A DOCTOR OR A FORTUNE TELLER - TO FIND OUT HOW THEY ARE. RICHARD AVEDON
КЛУБ НОВОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО ВЛАДИВОСТОК.DOC

Совместный проект Гильдии неигрового кино и телевидения (Москва) и Центра современного искусства ЗАРЯ продолжает свою работу. Дискуссионный киноклуб Владивосток.DOC призван расширить географию новых документальных фильмов российских режиссеров – каждые две недели по четвергам в 19:30 в кинозале ЦСИ ЗАРЯ демонстрируются лучшие отечественные кинодокументы последних лет, фильмы-участники российских и международных кинофестивалей, работы, исследующие самые актуальные социальные проблемы, а также перспективные дебюты молодых документалистов.

В 2013 году, в рамках документальных четвергов Владивосток.DOC, посетители Центра ЗАРЯ посмотрели фильмы Алексея Вахрушева, Елены Демидовой, Елены Погребижской, Татьяны Соболевой, Ольги Арлаускас и Никиты Тихонова-Рау. В программу ближайшего мясяца войдут фильм AVE.МАЙЯ Никиты Тихонова, ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ Сергея Качкина, ПОТИХОНЬКУ ВВЕРХ Александра Завина, КРОВЬ У СЕМГИ ГОРЯЧАЯ Юлии Морской.

АVE МАЙЯ, 23 ЯНВАРЯ В 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Когда Майе было 12 лет, волна сталинских репрессий коснулась и ее семьи: отец, бывший генконсул СССР, был репрессирован и расстрелян, мать - отправлена в ссылку в Казахстан. После ее депортации девочка чуть было не попала в детдом, но тетя и дядя - танцовщики Большого театра Суламифь и Ассаф Мессерер - взяли ее на воспитание. Уже тогда Майя занималась в хореографическом училище и за год до его окончания станцевала миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса. Этот танец прославил Плисецкую на весь мир. В 18 лет Майю приняли в труппу Большого театра, где она быстро пробилась в солистки, участвовала в постановках десятка балетов и в 1960-е была признана абсолютной примой Большого. В это время специально для нее в театре поставили знаменитую «Кармен-сюиту», эта партия стала одной из главных в репертуаре театра и навсегда вошла в историю мировой хореографии. В 1972 Майя впервые попробовала себя в качестве хореографа и через 8 лет поставила на сцене Большого балет «Чайка». Позже Плисецкая была художественным руководителем Римской оперы, с 1987 по 1990 возглавляла мадридскую балетную труппу Teatro Lirico Nacional, тесно сотрудничая Монсеррат Кабалье. Тогда же из-за разногласий с руководством покинула Большой, практически полностью отказавшись от профессиональной деятельности в России. В 1994 Плисецкая организовала Международный балетный конкурс «Майя». Первая биография Плисецкой «Я, Майя Плисецкая...» была переведена на 11 языков.Образ великой русской балерины в воспоминаниях коллег и уникальных архивных кадрах хроники воссоздал режиссер Никита Тихонов. В фильме участвуют - Раиса Стручкова, Владимир Васильев, Николай Фадеечев, Андрис Лиепа, Николай Цискаридзе, Людмила Семеняка, Алексей Ратманский, Светлана Захарова, Ролан Пети.

2007, 52 минуты

ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ 18+, 6 ФЕВРАЛЯ В 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Фильм режиссера Сергея Качкина – полная драматизма история о судьбе водителя-дальнобойщика и его семьи. Камера сопровождает героя в рейсе и документирует постоянные волнения супруги, находящейся дома. Между ними тысячи километров, связующая нить – телефон. Живя в постоянной разлуке, они ни на секунду не забывают друг о друге. Вера в свою вторую половину, позволяет водителю быть спокойным за домашний очаг. Дорога к дому, для главного героя растянулась на двадцать лет. В какой-то момент в их семье умерает пес Ирбис, который был для жены дальнобойщика и охранником дома и верным другом. Муж заболевает, приходится забыть о дороге как образе жизни. Теперь ему и ей заново придется учиться жить вместе. Ведь столько лет, они были на разных концах телефонного провода. Впереди у героев новая жизнь, но это уже другая история…

2011, 56 минут, трейлер фильма

20 ФЕВРАЛЯ В 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ: ПОТИХОНЬКУ ВВЕРХ + КРОВЬ У СЕМГИ ГОРЯЧАЯ

ПОТИХОНЬКУ ВВЕРХ

В глухом лесу в землянке совершенно один живет удивительный старик. Он отринул общество, но знает, как облагодетельствовать всё человечество. Диоген, Мюнхаузен и Тесла в одном лице. Бесконечно одинокий и абсолютно гармоничный. Философ и изобретатель… Или сумасшедший? Фильм о судьбе человека, пытающегося сохранить себя вдали от «цивилизации», снял режиссер Александр Завин.

2012, 24 минуты, трейлер фильма

КРОВЬ У СЁМГИ ГОРЯЧАЯ 12+

В маленькой деревне за Полярным кругом 75-летний мужчина ухаживает за 45-летней женщиной. Татьяна одинока. Добьется ли своего Петр Прокопьевич – ей тяжело носить воду из колодца и колоть дрова… Фильм Юлии Морской об отношениях мужчины и женщины. У Татьяны есть своя история любви: еще девчонкой она приехала в деревню работать и сразу же влюбилась. Муж пил, обижал, но… любил ее. Почему? Потому что «он мужиком был». А она – «баба». Муж спился и умер. Но она по-прежнему преданно и кротко любит только его. Петр Прокопьевич в свои 75 тоже нуждается в любви. Героиня точно знает: любовь – нить, на которой держится жизнь человека. Она делает кровь горячей, а сердце открытым для постижения смысла всего, что происходит вокруг.

2013, 19 минут, трейлер фильма