A PICTURE IS A SECRET ABOUT SECRET, THE MORE IT TELLS YOU THE LESS YOU KNOW. DIANE ARBUS
AVE МАЙЯ: ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПЛИСЕЦКОЙ ОТ НИКИТЫ ТИХОНОВА

23 ЯНВАРЯ В 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Приглашаем на очередной показ в клубе Владивосток.DOC

Когда Майе было 12 лет, волна сталинских репрессий коснулась и ее семьи: отец, бывший генконсул СССР, был репрессирован и расстрелян, мать - отправлена в ссылку в Казахстан. После ее депортации девочка чуть было не попала в детдом, но тетя и дядя - танцовщики Большого театра Суламифь и Ассаф Мессерер - взяли ее на воспитание. Уже тогда Майя занималась в хореографическом училище и за год до его окончания станцевала миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса. Этот танец прославил Плисецкую на весь мир. В 18 лет Майю приняли в труппу Большого театра, где она быстро пробилась в солистки, участвовала в постановках десятка балетов и в 1960-е была признана абсолютной примой Большого. В это время специально для нее в театре поставили знаменитую «Кармен-сюиту», эта партия стала одной из главных в репертуаре театра и навсегда вошла в историю мировой хореографии. В 1972 Майя впервые попробовала себя в качестве хореографа и через 8 лет поставила на сцене Большого балет «Чайка». Позже Плисецкая была художественным руководителем Римской оперы, с 1987 по 1990 возглавляла мадридскую балетную труппу Teatro Lirico Nacional, тесно сотрудничая Монсеррат Кабалье. Тогда же из-за разногласий с руководством покинула Большой, практически полностью отказавшись от профессиональной деятельности в России. В 1994 Плисецкая организовала Международный балетный конкурс «Майя». Первая биография Плисецкой «Я, Майя Плисецкая...» была переведена на 11 языков. Образ великой русской балерины в воспоминаниях коллег и уникальных архивных кадрах хроники воссоздал режиссер Никита Тихонов. В фильме участвуют - Раиса Стручкова, Владимир Васильев, Николай Фадеечев, Андрис Лиепа, Николай Цискаридзе, Людмила Семеняка, Алексей Ратманский, Светлана Захарова, Ролан Пети

2007, 52 минуты