TO CREATE MEANS TO LIVE, TO ETERNALLY CREATE NEWER AND NEWER THINGS. BUT HOWEVER MUCH WE MOVE THE FURNITURE AROUND THE ROOM, WE WILL NEVER INCREASE IT OR CREATE NEW FORMS FOR IT. KAZIMIR MALEVICH
​ФЕСТИВАЛЬ (АНТИ)УТОПИЯ / (АНТИ)УТОПИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В КИНО И АНИМАЦИИ

30 ЯНВАРЯ (пятница) / 20:00

31 ЯНВАРЯ (суббота) / 16:30, 19:00

1 ФЕВРАЛЯ (воскресенье) 16:30, 19:00

Центр современного искусства ЗАРЯ стартует серию кинопоказов (АНТИ)УТОПИЯ

Утопия стремится изобразить идеальный общественный строй, в котором были бы выражены интересы не находящихся у власти классов. На стыке идейного социального мифа, сатиры и фантастики родился жанр, который обладал познавательным и идеологическим назначением, предсказывал возможность другого, лучшего будущего. Утопия говорила, что в новый мир будет совсем иным, не похожим на тот, в которым мы живем.
В ХХ веке, захваченным масштабным утопическим проектом – коммунизмом, антиутопические тенденции предостерегали от негативных последствий технократических изменений и сомневались в возможности каких-либо перемен к лучшему, тревожась за личность и человеческое право в тоталитарном режиме.
Работая над выставкой Георгия Острецова о Новом Правительстве «Автотранс «НП», мы задумались, относится ли проект к жанру утопии или антиутопии? Стремится ли вдохновить людей на создание политически и социально идеального общества, или же иронически опровергает любую возможность прогресса. А может быть, Новое Правительство критикует реальность, и этот проект в большей мере отсылает к нашей современной действительности, чем к фантастической перспективе.
Чтобы приблизиться к ответу на вопрос, мы хотим посмотреть на утопии и антиутопии в экранном искусстве. Куратор кинопрограммы Павел Шведов предложил к просмотру кинопрограмму, которая начинается с исторически значимых кинолент начала ХХ века («Метрополис», Ф. Ланг, 1926; «Потерянный горизонт», Ф. Капра, 1937; «Конец света», А. Ганс, 1931) через советскую реальность («Туманность Андромеды», «Черех тернии к звездам».) и продолжается в анимационной программе, которая представит как классику анимации («Звероферма», Дж. Бэчелор, 1954, «Дикая планета», Р. Лалу, 1973), долгожданный анимационный римейк «Ку! Кин-дза-дза», так и новые полнометраметражные анимационные ленты («Конгресс», А. Фольман; «Ренессанс», К. Фолькман, 2006).

ПЕРЕД КИНОПОКАЗАМИ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ЭКСКУРСИЯ ПО ВЫСТАВКЕ АВТОТРАНС "НП".

РАСПИСАНИЕ КИНОПОКАЗОВ И ЭКСКУРСИЙ НА БЛИЖАЙШИЕ ВЫХОДНЫЕ:


30 ЯНВАРЯ / 20:00

МЕТРОПОЛИС (режиссер - Фриц Ланг; Германия, 1926 год)

Перевод фильма: русские субтитры

Дискуссию ведет - Андрей Василенко

31 ЯНВАРЯ / 15:30 экскурсия / 16:30 кинопоказ

КОНЕЦ СВЕТА (режиссер - Абель Ганс; Франция, 1931 год)

Перевод фильма: одноголосый закадровый

Дискуссию ведет - Андрей Василенко

31 ЯНВАРЯ / 17:25

ИДЕЯ (режиссер - Бертольд Бартош; Франция, 1932 год)

Перевод фильма: не требуется

Дискуссию ведет - Андрей Василенко

31 ЯНВАРЯ / 19:00

ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ (режиссер - Евгений Шерстобитов; СССР, 1967 год)

Перевод фильма: фильм на русском языке

Дискуссию ведет - Андрей Василенко

1 ФЕВРАЛЯ / 16:30

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ (режиссер - Ричард Викторов; СССР, 1980 год)

Перевод фильма: фильм на русском языке

Дискуссию ведет - Андрей Василенко

1 ФЕВРАЛЯ / 18:00 экскурсия / 19:00

РЕНЕССАНС (режиссер - Кристиан Волькман; Франция-Великобритания-Люксембург, 2006 год)

Дискуссию ведет - Андрей Василенко

ВХОД СВОБОДНЫЙ КИНОЗАЛ ЦСИ ЗАРЯ

18+