ЛЮДИ ГОВОРЯТ, ЧТО ГРАФФИТИ — ЭТО УЖАСНО, БЕЗОТВЕТСТВЕННО И ПО-ДЕТСКИ. НО ЭТО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНО СДЕЛАНО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ. БЭНКСИ
РОССИЯ : СЕГОДНЯ / ПРЕМЬЕРА ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ОПЕРЫ ЕВГЕНИЯ БИРМАНА + ДИСКУССИЯ

29 ОКТЯБРЯ / 19:00 / «РОССИЯ : СЕГОДНЯ» / КИНОВЕРСИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ОПЕРЫ ЕВГЕНИЯ БИРМАНА / КИНОЗАЛ

30 ОКТЯБРЯ / 16:00 / ДИСКУССИЯ «ПРАВО ГОЛОСА» / ЗВУК КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ / КИНОЗАЛ

  • В пятницу, 29 октября, композитор Евгений Бирман – наш резидент 2019 года – представит в ЦСИ «Заря» киноверсию документальной оперы «Россия : Сегодня», над которой он работал последние несколько лет. Визуальное решение для музыкального сочинения Бирмана создала московская видеохудожница Александра Карелина. На следующий день после показа состоится публичная дискуссия «Право голоса». Предметом обсуждения станет междисциплинарный характер проектов современного искусства, авторы которых используют звуки как способ выражения своих идей.

На международной сцене Евгений Бирман известен своим интересом к музыкальному осмыслению тем, более привычных в лентах новостей, чем в концертных залах: например, глобальное потепление или финансовый кризис Уолл-стрит.

Отправной точкой проекта «Россия : Сегодня» стал образ России в международных средствах массовой информации и желание увидеть и понять, что в действительности стоит за сконструированными представлениями о нашей стране. Композитор проводит своего рода полевое исследование и обращается напрямую к обычным людям, с намеренно упрощёнными и обширными вопросами: «Что есть Россия сегодня? Какой была Россия в прошлом? Какой будет Россия в будущем?».

Ответы-вербатим, в том числе ответы жителей города Владивостока, и составляют либретто оперы. Опера исполняется на русском, английском, финском и немецком языках. Летом 2019 года Евгений месяц провел в резиденции ЦСИ «Заря», собирая мнения горожан и продолжая работать над созданием произведения. В попытке разобраться, что представляет из себя Россия сегодня, автор исследует возможности голоса как музыкального инструмента и как инструмента социальной коммуникации: способа обозначения гражданской позиции и мировоззрения отдельно взятых людей.

  • 30 октября (суббота) в 16:00 в ЦСИ «Заря» состоится публичная дискуссия «Право голоса» с участием Евгения Бирмана и Александры Карелиной, продюсера Тони Векслер, режиссёра Сергея Морозова, музыковеда и заместителя ректора ДВГИИ по международным отношениям Аллы Алексеевны Смородиновой, медиахудожника Влада Кононкова, основателя проекта «Дисциплина» Ильи Бурдина, а также арт-группы Hero4hero (Романа Иванищева и Ксении Фроловой). Мероприятия проходят при поддержке Фонда «ЭНСО».

ВХОД СВОБОДНЫЙ


Справка:

Евгений Бирман (1987 г.р.) начал музыкальное образование в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки. Обладатель степени Доктора наук в Оксфордском университете. Имеет дипломы Джульярдской школы (The Juilliard School) и Колумбийского университета (Columbia University).

Он создавал произведения для симфонических оркестров (Лондонский филармонический оркестр, Оркестр Миннесоты), хоров (Симфонический хор Би-Би-Си, Хор Латвийского Радио, Камерный хор Эрика Эриксона), ансамблей и сольных исполнителей (Максим Венгеров, Маурицио Бен Омар).

Музыку Бирмана исполняли на четырёх континентах, от Карнеги-холла до Заполярья, а его творческие проекты неоднократно становились объектом внимания мировых СМИ, в том числе CNN, BBC World TV, Radio France и Deutsche Welle. За пределами музыкального мира проекты Бирмана поддерживали Европейский Союз, МИД Австрии и правительство Гонконга. В 2018 году он был удостоен престиж-ной премии Фонда Джона Саймона Гуггенхайма. В 2017 году Бирман был награждён премией Королевского Филармонического Общества композиторов. В 2020 году в Гонконге при поддержке Osage Art Foundation состоялась премьера проекта ARIA – оперы с элементами дополненной реальности.