СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИК, АРХИТЕКТОР И ТЕОРЕТИК ПОХОЖИ НА НИЦШЕАНСКОГО КАНАТОХОДЦА. ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ ИХ УСПЕХА ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ ТАНЦЕВАТЬ НА КАНАТЕ ПОД ВЗГЛЯДОМ ПУБЛИКИ. БОРИС ГРОЙС
Коллекция

На территории Фабрики «Заря» появился новый арт-объект, созданный куратором выставки «Морская» –Дмитрием Аске в рамках V-ROX EXPO Festival.

Дмитрий Аске – московский художник и идеолог «уличной волны», ищущий баланс между визуальной и смысловой состовляющими своих произведений. «Поворотный момент» – это работа о внутренней борьбе и выборе пути в минуты принятия важных жизненных решений.

В рамках акции «Ночь музеев» (18 мая 2019) французский художник MioSHe обновил уличную территорию «Зари», расписав стену цеха № 7. На нашем YouTube-канале вы увидите подробности этого захватывающего процесса.

Сюжет, выбранный для Владивостока, – cтвол огромного кедра, который несут пятеро рабочих, – это отсылка к инсталляции скульптора Джузеппе Пенона «Версальский кедр» (Cedro di Versailles). Для Антуана было важным обратить внимание публики на отношения между людьми и деревьями. Это, разумеется, дань уважения: прежде всего природе, но также тяжелому человеческому труду и созидательной деятельности.

Проект состоялся при поддержке Французского Института в Санкт-Петербурге, Посольства Франции, культурного центра «Альянс Франсез-Владивосток» и Центра современного искусства «Заря».

ЦСИ «Заря» посетил французский художник-муралист и иллюстратор MioSHe. В рамках «Ночи музеев» он расписывал фреску на стене цеха № 7 (справа от главного входа в ЦСИ).

MioSHe (Антуан Мартине) – французский стрит-художник. Еще в школе он начал увлекаться граффити, потом по-настоящему полюбил расписывать стены. Работал в команде B2M, рисовал на улицах Нанта. Учился в Школе изобразительных искусств в Ренне. Во время учебы отшлифовал свое мастерство и стал иллюстратором-универсалом. Этикетки для винных бутылок, обложки для виниловых пластинок (еще два его увлечения), афиши и даже гигантские фрески для культурного центра Antipode в Ренне или для фестиваля Teenage Kicks – Антуан пробует все.

В 2009 вместе с художницей Эльзой Кентен (Elsa Quintin) MioSHe запускает проект Projet Pilot – они создают графические фризы с использованием одной лишь шариковой ручки.

Одно из последних достижений – проект Le Toboggan вместе с Бенито Лереем (Benito Leray): фантастическая сцена, возникшая на окраине квартала Клёне (Cleunay) в Ренне, в рамках фестиваля Urbaines 2014 (на видео).

Работая в самых разных форматах, MioSHe черпает идеи из своего уникального воображаемого бестиария. Отличительная черта его работ – странные и привлекательные персонажи-сатиры, наличие множества деталей и сюрреалистическая манера, из-за которой его часто сравнивают с Босхом. Муралы художника уже украсили стены домов в Париже, Ренне, Бордо и Нанте.

В этом году у MioSHe большое турне по России: Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Кронштадт, Владивосток. В каждом из городов художник создаёт настенную роспись. Сюжет, выбранный для Владивостока, – cтвол огромного кедра, который несут пятеро рабочих, – это отсылка к инсталляции скульптора Джузеппе Пенона «Версальский кедр» (Cedro di Versailles). Для MioSHe было важным обратить внимание публики на отношения между людьми и деревьями. Это, разумеется, дань уважения: прежде всего природе, но также тяжелому человеческому труду и созидательной деятельности.

МЕЖДУ 2 И 3 ЦЕХАМИ

Уличная территория Фабрики «Заря» пополнилась первым архитектурным арт-объектом! Беседка «Сень» от московской группы «Обледенение архитекторов» в лице Ильи Вознесенского и Алексея Кононенко создана специально для «Зари» и Владивостока под впечатлением от приморского климата, ветров и кораблей, ведь основаниями объекта являются самые настоящие мачты.

Фото Алексея Кононенко

Арт-резиденция «Заря» Владивосток.

Посвящается «Пути царей»

Для меня остров Русский во Владивостоке в данном перформансе выступает метафорой Русского мира и России.

Я проплываю на катере вокруг острова Русский и на самой высокой точке острова вбиваю колышек. Колышек заряжен с помощью технологии «Ноосвязь» (г. Красноярск) таким образом, что каждый, кто попадает в зону его энергетического действия , осознает свои ошибки и способен продолжить свой жизненный путь без обременений.

Текст, выгравированный на колышке:

«Осознавая свое прошлое и те ошибки, которые были в нем допущены, у нас хватает мужества видеть новые возможности и идти дальше, с любовью к жизни, к миру, к тому Большему, что созидает…

И только осознавая опыт в его целостности, мы можем осваивать следующий уровень опыта. В добрый Путь!».

26 июня, 2015 г. Е. Ковылина

Владивосток

Изучая Владивосток и его историю, приходишь к выводу, что город, являясь своеобразной крайней точкой России олицетворяет ее саму. Здесь собраны почти все ключевые смыслы, свойственные нашей стране, - это и дискурс о русской империи и державности, ее величии и просторах, притчи о территориальных амбициях: «от Лиссабона до Владивостока», «от океана до океана», «от Бреста до Владивостока», это и незавершенность преемственности исторических традиций - разрывы между чередой исторических эпох: царством Бахая, империей Ицзин и царским временем, обозначенным как колонизация края, разрыв дореволюционной и советской жизни, советской и постсоветской эпох . Именно во Владивостоке ощущается необходимость примирения между этими пластами жизни, между духами предков когда-то живщих здесь народов и переселенцами, между красными и белыми, между нелицеприятной историей северного ГУЛАГа и «парадным портретом» края. Владивосток - важная геополитическая точка, владея которой мы «владеем» Востоком. Здесь ощущаешь необъятные пространства нашей страны и остро понимаешь необходимость культивации этих территорий. В этом парадокс российской имперскости, что за большими идеями детали ускользают.

Арка Цесаревича

Последний император России Ноколай I, будучи цесаревичем и наследником престола, в 1891 году осуществил путешествие по воде вокруг России. В память о его визите во Владивосток была поставлена Арка Цесаревича . Именно сооружение этой памятной арки считается началом закладки транссибирской магистрали, соединившей непроходимые участки Сибири и европейской части России.

Колышек

Во Владивостоке есть уникальное знаковое место о. Русский. На нем располагается военно-морская база и университет. В конце 19 века, почти в тоже время, что и арка, была построена крепость и проложена грунтовая дорога. Дорога действительно шикарная, широкая и твердая, идеально ровная. Современные асфальтированные дороги в России выглядят порой не так убедительно, чем эта глиняная, сделанная в стародавние времена. Вдоль дороги вкопаны колышки. Колышками принято отмечать вехи пути.

Заря

Перформанс осуществляется при поддержке арт-резиденции Заря во Владивостоке. Заря- в прошлом важная для региона швейная фабрика, возникшая на месте пересыльных пунктов. В русском языке значение слова Заря определяется как восход солнца, метафоричекси заря это символ начала нового дня, нового пути, нового начала в жизни. Це Заря – так называли выбранного народом правителя в допетровской Руси. Це Заря-Цезарь-Царь. Перформанс посвящается «пути царей».

«Осознавая свое прошлое и те ошибки, которые были в нем допущены, у нас хватает мужества видеть новые возможности и идти дальше, с любовью к жизни, к миру, к тому Большему, что созидает… И только осознавая опыт в его целостности, мы можем осваивать следующий уровень опыта. В добрый Путь!».

Елена Ковылина