17 МАЯ – 5 ОКТЯБРЯ / КИНОЗАЛ
17 МАЯ / 20:00 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Ре:троспекция звука» работает с пластами памяти о 1990-х — в нём сохраняется чувство нового, обретённого, почти семейного, связанного с первыми автомобилями. Японский автопром начал проникать на советский, а затем российский рынок ещё в 1970-е, но тогда это были единичные случаи. Настоящий бум пришёлся на 1990-е, когда праворульные машины буквально ворвались в повседневность, постепенно став частью культурного кода региона. Правый руль как характерная особенность стал своеобразным маркером «извне», в то время как для самих дальневосточников это никогда не было чем-то экзотическим — просто привычной с детства нормой.
10 АВГУСТА / 14:00 / КИНОЗАЛ
Хотите узнать, как превратить свою страсть к творчеству в успешную карьеру дизайнера? Можно ли в работе объединить функциональность и эстетику?
3 АВГУСТА / 18:30 / КИНОЗАЛ
В воскресенье ждем вас на вторую встречу по режиссерскому анализу кино, где попробуем выступить не зрителями, а посмотреть на процесс с изнанки. На примерах уникальных авторских короткометражных фильмов Уэса Андерсона, Тайка Вайтити, Педро Альмодовара будем разбирать сцены и кадры как настоящие ремесленники кино. Узнаем, в чем заключается профессия режиссера, какова его роль в создании кино, как он взаимодействует с актерами и как тот или иной режиссерский подход влияет на монтаж, звук и мизансцены.
13–27 ИЮЛЯ / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ «ЗАРЯ» (ЦЕХ ЦРМ, ВХОД 4)
12 ИЮЛЯ / 19:00 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Выставка представляет собой визуальное исследование кухни как живого архива культурной памяти.Проект предлагает взгляд на Дальний Восток через призму повседневной кулинарии, где в каждом блюде сплетаются истории миграций, природные условия и семейные предания. Рита исследует хрупкое равновесие между традицией и импровизацией, показывая, как любые элементы кухонного быта — будь то разделочная доска с остатками папоротника и капусты или банки с соленьями на подоконнике — превращаются в художественные образы коллективной идентичности.
25 МАЯ – 6 ИЮЛЯ / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ «ЗАРЯ» (ЦЕХ ЦРМ, ВХОД 4)
24 МАЯ / 18:00 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
25 МАЯ / 17:00 / АВТОРСКАЯ ЭКСКУРСИЯ
Выставка Ольги Городенской «Миндальний Восток» представляет серию ручных калейдоскопов, созданных по итогам весенней арт-резиденции во Владивостоке. Семь уникальных объектов предлагают зрителю новый способ восприятия городского пространства через оптику фрагментарности и игры. В течение резиденции художница собирала материальные следы окружающей действительности — части растений, ракушки, осколки стекла, элементы городского текста, — которые превратились в наполнение калейдоскопов. В центре проекта лежит парадокс: с одной стороны, это фасадность и кажущаяся ненужность объектов из повседневности, с другой — поиск глубины за внешней очевидностью.
17 МАЯ – 5 ОКТЯБРЯ / ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ
17 МАЯ / 18:15 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Дальний Восток — пространство, которое культуролог Леонид Бляхер метко называет «зоной проточности», где люди, идеи и ресурсы находятся в постоянном движении, создавая особую социальную динамику. Суровые условия жизни сформировали здесь свою культуру отношений — с пониманием условности социальных границ, постоянным обменом ресурсами и практикой дарения. В таком контексте искусство в своем высшем проявлении перестает быть просто объектом созерцания, превращаясь в инструмент сопереживания и взаимной поддержки.
Выставка «Великая Свадьба» художников-«уссурийцев» ярко выражает эту философию. Группа авторов, входящих в арт-объединение ДВР, создала дом-резиденцию в уединённом таёжном посёлке Горноводное, в котором искусство сочетается с самобытным образом жизни. Уже сейчас географический диапазон работ расширяется до Верхоленска и Омска.
9 АВГУСТА / 12:00—19:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В Центре современного искусства «Заря» состоится своп —мероприятие, которое обещает быть полезным и познавательным.
Что такое своп? Это формат встречи, где вы можете обменяться вещами — будь то одежда, книги или предметы быта и интерьера. Это отличная возможность познакомиться с новыми людьми, отдать то, что вам больше не нужно, и найти что-то новое и интересное для себя.
Помимо этого, действующие резидентки «Зари» — Яна Вэстн, Ира Епифанова и Лолита Кузьменко — проведут мастер-класс по ассамбляжу и образовательную программу: в частности, расскажут про примеры вторичного использования вещей — апсайклинг и ресайлинг. Но возможности не ограничиваются практической пользой: даже, казалось бы, устаревшие вещи могут превратиться в уникальные арт-объекты — будь то скульптуры, ассамбляжи или инсталляции. На примерах работ художников, включая резидентов «Зари», мы продемонстрируем, как найденные или забытые предметы обретают новую жизнь в искусстве.
2 АВГУСТА / 12:00—17:00 / ЦЕХ 2, ВХОД 1
В эту субботу коллектив художниц «Сила трех» (Яна Вэстн, Лола Кузьменко, Ира Епифанова) ждет всех желающих на уютное чаепитие в пространстве арт-резиденции «Заря».
Весь день будет идти потоковый мастер-класс, посвященный практике текстильного коллажа. Эта техника позволяет экспериментировать с текстурами, цветами, узорами, добавлять дополнительные элементы: стежки, швы, объемные детали. Но главное — это экологичный и простой способ подарить старым вещам новую жизнь.
Совместное рукоделие особенно приятно, когда рядом хорошая компания и вкусный чай. Художницы будут рады разделить с вами не только творческие процессы, но и разговоры о переездах и ожиданиях, связанных с Владивостоком, и своих особенных отношений с этим городом.
27 ИЮЛЯ / 17:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В воскресенье, 27 июля, художник Антон Рейтар, занимающийся каллиграффити и каллиграфией, проведет мастер-класс, посвященный этому направлению изобразительного искусства.
5 ИЮЛЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ
В субботу ждем вас на встречу по режиссерскому анализу кино, где попробуем выступить не зрителями, а с изнанки процесса. На примерах сцен/эпизодов из фундаментального авторского кинематографа (Спилберг, Скорсезе, Малик, Винтерберг, Вильнев и т.д.) будем разбирать, что это за профессия — «режиссер», какова его роль в создании кино, как он взаимодействует с актерами и как тот или иной режиссерский подход влияет на монтаж, звук и мизансцены.