ARTISTIC EXTROVERTISM HAS BEEN SWAPPED FOR INTROVERTISM, WHICH PREFERS MORE INTIMATE FORMS. WHAT IS IMPORTANT TODAY IS NOT SO MUCH THE SHOCK EFFECT, BUT MEDITATIVENESS AND CONCENTRATION. VIKTOR MISIANO
ПРИВЕТСТВЕННАЯ ЛЕКЦИЯ АНТОНА ПОПОВА

15 МАРТА / 17:00 / КИНОЗАЛ

В эту субботу в 17:00 состоится встреча с Антоном Поповым — саунд-артистом, исследователем звука, экспериментальным композитором и первым резидентом «Зари» этого сезона.

На своем артист-токе Антон затронет насущные проблемы современного дальневосточного художника: практику саморепрезентации, возможности связей с ведущими культурными институциями и актуальные требованиях к концептуальной проработанности художественных проектов.

Расскажет автор и про будущий проект «Ре:троспекция звука», который присоединит нас к воспоминаниям Антона о долгожданных поездках на море и стремительным перемещениям по возвышенному городскому ландшафту — времени, когда детское восприятие пытается догнать стремления взрослых людей жить в бурную эпоху конца 1990-х и начала 2000-х. Быстроменяющиеся картины за окном автомобиля оставляют абстрактные и сложно различимые образы. В свою очередь, именно аудиальные воспоминания становятся отправной точкой исследований художника. Звуковое пространство внутри японского автомобиля разделяет нас от окружающей действительности прошедшей эпохи, позволяя находиться в некоторой безопасности детства.

Занимаясь исследованиями механизмов своей памяти и — в широком смысле — дальневосточной, автор в своем будущем проекте обратится к призракам прошлого, которые позволят погрузится в воспоминания с помощью отрывков популярных музыкальных лент из семейного архива.

  • Антон Попов (р. 1997, Владивосток) — саунд-артист, исследователь звука и экспериментальный композитор. Окончил Департамент коммуникации и медиа ДВФУ. С 2020 года исследует методы репрезентации, описания, производства, рецепции и архивации звука. Участник мастерских Музея современного искусства «Гараж» (г. Москва, 2024), автор медиа-инсталляции в рамках выставки «Невидимые рутины» (Центр художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2», г. Москва, 2024).

На актуальном этапе Антон с помощью исследовательско-философской методологии memory studies, медиа-археологии и хонтологии переосмысляет звуковые сигналы из прошлого благодаря воссозданию технических интерфейсов пройденных эпох — умирающих магнитных пленок и аудиомагнитол.

ВХОД СВОБОДНЫЙ