CERTAIN EXCEPTIONAL ARTISTS IN EXCEPTIONABLE CIRCUMSTANCES BROKE FREE OF THE NORMS OF THE TRADITION AND PRODUCED WORK THAT WAS DIAMETRICALLY OPPOSED TO ITS VALUES; YET THESE ARTISTS ARE PROCLAIMED AS THE TRADITION’S SUPREME REPRESENTATIVES. JOHN BERGER
ТЬЕРРИ ДЕ ДЮВ. ЖИВОПИСНЫЙ НОМИНАЛИЗМ. МАРСЕЛЬ ДЮШАН, ЖИВОПИСЬ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Предметом книги известного искусствоведа и художественного критика, куратора ряда важнейших международных выставок 1990-2000-х годов Тьерри де Дюва является одно из ключевых событий в истории новейшего искусства - переход Марселя Дюшана от живописи к редимейду, демонстрации в качестве произведений искусства выбранных художником готовых вещей. Прослеживая и интерпретируя причины, приведшие Дюшана к этому решению, де Дюв предлагает читателю одновременно психоаналитическую версию эволюции художника, введение в систему его взглядов, проницательную характеристику европейской художественной сцены рубежа 1900-1910-х годов и, наконец, элементы новаторской теории искусства, основанной на процедуре именования.