THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
СИЛЬВИЯ ЗАССЕ. ЯД В УХО. ИСПОВЕДЬ И ПРИЗНАНИЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Книга профессора славистики Цюрихского университета Сильвии Зассе посвящена одному из ключевых русских социокультурных феноменов - исповеди, - как он представлен в лучших образцах русской литературы XIX-XXI веков. Исповедь и признание рассматриваются автором во взаимной обращенности к контекстам религиозных и юридических практик, но не сводятся к ним. Зассе анализирует покаянно-исповедальные практики на фоне религиозных запретов и социальных табу, в контексте социальных, художественных, познавательных и медиаструктур. На материале сравнительного религиоведения различных христианских конфессий Зассе обнаруживает нетривиальные расхождения в статусе признания в русской и западной литературах. Исследование легитимирует новые объекты изучения, которые вследствие актуального политического преследования и идеологических запретов находятся в маргинальной зоне современной русской культуры. Книга С.Зассе адресована широкому кругу читателей, интересующихся русской литературой, но послужит и надежным ориентиром при погружении в контекст современных западных исследований русской культуры