DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
АНДРЕЙ ФОМЕНКО. АРХАИСТЫ, ОНИ ЖЕ НОВАТОРЫ
Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена «локального» в современной культуре. В первой ее части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти-пятнадцати лет, во второй – отдельные фигуры и «случаи» западной арт-сцены. Из чего складывается «большая история искусства», какое место занимают в ее составе провинциальные и в ином смысле «боковые» элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать: таков круг вопросов, о которых автор рассуждает сколь убедительно, столь и увлекательно.