TO CREATE MEANS TO LIVE, TO ETERNALLY CREATE NEWER AND NEWER THINGS. BUT HOWEVER MUCH WE MOVE THE FURNITURE AROUND THE ROOM, WE WILL NEVER INCREASE IT OR CREATE NEW FORMS FOR IT. KAZIMIR MALEVICH
ГОРИЗОНТ / ОТЧЕТНЫЙ ПРОЕКТ РЕЗИДЕНТА МАКСИМА ШЕРА
20 МАЯ / 19:30 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА / ЦЕХ №2, ВХОД 10, ЭТАЖ 1
Видеоработа «Горизонт» сделана в одном из немногих мест Владивостока, откуда виден горизонт. Это оммаж Эрику Булатову и его «Горизонту» (1971-72) – одному из программных произведений русского искусства эпохи брежневского застоя. «Горизонт» Булатова можно интерпретировать как метафору русского/советского способа освоения и восприятия пространства. Суть его в том, что пространство «осваивает» исключительно власть для решения своих прагматических и политических задач и проведения властных ритуалов. «Населению» отведена роль пассивных реципиентов, исполнителей и наблюдателей. Три основных вехи истории Владивостока – основание города, массовое строительство жилья после визита Хрущева и реконструкция в связи с саммитом АТЭС – яркое тому свидетельство. Лента ордена Ленина на картине (она же и красная ковровая дорожка: и то, и другое – элементы властных ритуалов) застит горизонт, но люди, изображенные на картине, ее как бы не видят: для них такой «горизонт» – норма.