DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
ЭЛЕКТРО МОСКВА: НЕСКУЧНАЯ ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ

28 ДЕКАБРЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

2013, 86 минут

«Мы пытались передать уникальную атмосферу творческого потенциала русских, который мог возникнуть только на фоне жуткого дефицита в СССР»

Елена Тихонова и Доминик Шпритцендорфер

«ЭЛЕКТРО МОСКВА» - новый документальный хит от режиссеров Елены Тихоновой и Доминика Шпритцендорфера, гарантирующий полное погружение в «авантюрную» повседневную жизнь музыкантов, изобретателей и художников эпохи первых советских синтезаторов. Фильм «Электро Москва» - результат восьми лет работы Елены Тихоновой, дочери научных работников из засекреченного обнинского НИИ, снятый на деньги Министерства культуры Австрии, показанный на 25 международных фестивалях и признанный журналом Dazed & Confused одним из лучших фильмов об обратной стороне жизни в СССР, наконец добрался до России.

Основная линия фильма - история советской электронной музыки и аналоговых синтезаторов, собранных на военных заводах из бракованных деталей. На этих синтезаторах невозможно было играть в традиционном смысле этого слова из-за их полной неуправляемости и непредсказуемости. Но именно это качество придавало им неповторимый шарм и толкало авангардных музыкантов на поиски нового звучания. Сопровождая героев фильма, погружаясь в повседневную жизнь музыкантов, изобретателей и художников, режиссер фильма представляет нам СССР в очень личном и субъективном аспекте восприятия. История электронной музыки и советских синтезаторов – это аллегорическая картина жизни многих талантливых людей в России, творящих не благодаря, а вопреки политической системе своей страны. Это сказка о свободном творческом духе, который расцветает на поле товарного дефицита за тяжелым железным занавесом.

На протяжении нескольких лет Елена Тихонова и Доминик Шпритцендорфер занимались поисками в России создателей самодельных синтезаторов и исследователей электронного звука. Увлекательное киноэссе открывает изобретатель, физик и музыкант Лев Термен, создатель первого в мире электронного музыкального инструмента терменвокса (1919) – одной из первых телевизионных систем, а также бесчисленного количества невероятных приборов, изобретенных им во время работы в секретных научных лабораториях КГБ.

«Чем больше мы углублялись в эту тему, тем четче мы стали осознавать, что советские инструменты и электронная музыка рассказывают историю намного более глобальную, чем просто музыкальная. История советской электронной музыки показалась нам сильной аллегорией, раскрывающей специфику жизни простого советского человека, жизни в России как она есть, где люди творят не благодаря, а вопреки системе. В немецкоговорящем мире даже есть идиома «auf russisch machen» — «сделать по-русски». Она употребляется тогда, когда нужно срочно что-то изобрести или починить подручными средствами, любыми способами быстро решить возникшую проблему. С творческой жилкой, как говорят у нас. Мы решили, что это одна из составляющих того, что делает нас, русских, такими, какие мы есть»

Елена Тихонова