WE, WHO DRAW, DO SO NOT ONLY TO MAKE SOMETHING VISIBLE TO OTHERS, BUT ALSO TO ACCOMPANY INVISIBLE TO ITS INCALCULABLE DESTINATION. JOHN BERGER
КЛУБ НОВОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО ВЛАДИВОСТОК.DOC

Совместный проект Гильдии неигрового кино и телевидения (Москва) и Центра современного искусства ЗАРЯ продолжает свою работу. Дискуссионный киноклуб Владивосток.DOC призван расширить географию новых документальных фильмов российских режиссеров – каждые две недели по четвергам в 19:30 в кинозале ЦСИ ЗАРЯ демонстрируются лучшие отечественные кинодокументы последних лет, фильмы-участники российских и международных кинофестивалей, работы, исследующие самые актуальные социальные проблемы, а также перспективные дебюты молодых документалистов.

В 2013 году, в рамках документальных четвергов Владивосток.DOC, посетители Центра ЗАРЯ посмотрели фильмы Алексея Вахрушева, Елены Демидовой, Елены Погребижской, Татьяны Соболевой, Ольги Арлаускас и Никиты Тихонова-Рау. В программу ближайшего мясяца войдут фильм AVE.МАЙЯ Никиты Тихонова, ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ Сергея Качкина, ПОТИХОНЬКУ ВВЕРХ Александра Завина, КРОВЬ У СЕМГИ ГОРЯЧАЯ Юлии Морской.

АVE МАЙЯ, 23 ЯНВАРЯ В 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Когда Майе было 12 лет, волна сталинских репрессий коснулась и ее семьи: отец, бывший генконсул СССР, был репрессирован и расстрелян, мать - отправлена в ссылку в Казахстан. После ее депортации девочка чуть было не попала в детдом, но тетя и дядя - танцовщики Большого театра Суламифь и Ассаф Мессерер - взяли ее на воспитание. Уже тогда Майя занималась в хореографическом училище и за год до его окончания станцевала миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса. Этот танец прославил Плисецкую на весь мир. В 18 лет Майю приняли в труппу Большого театра, где она быстро пробилась в солистки, участвовала в постановках десятка балетов и в 1960-е была признана абсолютной примой Большого. В это время специально для нее в театре поставили знаменитую «Кармен-сюиту», эта партия стала одной из главных в репертуаре театра и навсегда вошла в историю мировой хореографии. В 1972 Майя впервые попробовала себя в качестве хореографа и через 8 лет поставила на сцене Большого балет «Чайка». Позже Плисецкая была художественным руководителем Римской оперы, с 1987 по 1990 возглавляла мадридскую балетную труппу Teatro Lirico Nacional, тесно сотрудничая Монсеррат Кабалье. Тогда же из-за разногласий с руководством покинула Большой, практически полностью отказавшись от профессиональной деятельности в России. В 1994 Плисецкая организовала Международный балетный конкурс «Майя». Первая биография Плисецкой «Я, Майя Плисецкая...» была переведена на 11 языков.Образ великой русской балерины в воспоминаниях коллег и уникальных архивных кадрах хроники воссоздал режиссер Никита Тихонов. В фильме участвуют - Раиса Стручкова, Владимир Васильев, Николай Фадеечев, Андрис Лиепа, Николай Цискаридзе, Людмила Семеняка, Алексей Ратманский, Светлана Захарова, Ролан Пети.

2007, 52 минуты

ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ 18+, 6 ФЕВРАЛЯ В 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Фильм режиссера Сергея Качкина – полная драматизма история о судьбе водителя-дальнобойщика и его семьи. Камера сопровождает героя в рейсе и документирует постоянные волнения супруги, находящейся дома. Между ними тысячи километров, связующая нить – телефон. Живя в постоянной разлуке, они ни на секунду не забывают друг о друге. Вера в свою вторую половину, позволяет водителю быть спокойным за домашний очаг. Дорога к дому, для главного героя растянулась на двадцать лет. В какой-то момент в их семье умерает пес Ирбис, который был для жены дальнобойщика и охранником дома и верным другом. Муж заболевает, приходится забыть о дороге как образе жизни. Теперь ему и ей заново придется учиться жить вместе. Ведь столько лет, они были на разных концах телефонного провода. Впереди у героев новая жизнь, но это уже другая история…

2011, 56 минут, трейлер фильма

20 ФЕВРАЛЯ В 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ: ПОТИХОНЬКУ ВВЕРХ + КРОВЬ У СЕМГИ ГОРЯЧАЯ

ПОТИХОНЬКУ ВВЕРХ

В глухом лесу в землянке совершенно один живет удивительный старик. Он отринул общество, но знает, как облагодетельствовать всё человечество. Диоген, Мюнхаузен и Тесла в одном лице. Бесконечно одинокий и абсолютно гармоничный. Философ и изобретатель… Или сумасшедший? Фильм о судьбе человека, пытающегося сохранить себя вдали от «цивилизации», снял режиссер Александр Завин.

2012, 24 минуты, трейлер фильма

КРОВЬ У СЁМГИ ГОРЯЧАЯ 12+

В маленькой деревне за Полярным кругом 75-летний мужчина ухаживает за 45-летней женщиной. Татьяна одинока. Добьется ли своего Петр Прокопьевич – ей тяжело носить воду из колодца и колоть дрова… Фильм Юлии Морской об отношениях мужчины и женщины. У Татьяны есть своя история любви: еще девчонкой она приехала в деревню работать и сразу же влюбилась. Муж пил, обижал, но… любил ее. Почему? Потому что «он мужиком был». А она – «баба». Муж спился и умер. Но она по-прежнему преданно и кротко любит только его. Петр Прокопьевич в свои 75 тоже нуждается в любви. Героиня точно знает: любовь – нить, на которой держится жизнь человека. Она делает кровь горячей, а сердце открытым для постижения смысла всего, что происходит вокруг.

2013, 19 минут, трейлер фильма