THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
ОКО CARNETS DE RUSSIE: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО О ДУХОВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАРОДОВ РОССИИ

Центр современного искусства ЗАРЯ продолжает серию кинопоказов документального цикла ОКО Сarnets de Russie французского режиссера Винсента Муна. В ближайший уикенд мы покажем фильмы, посвященные Калмыкии и Черноземью.

25 ЯНВАРЯ В 18:00, КАЛМЫКИЯ, вход свободный

Калмыки (Хальмг) – в прошлом кочевой народ, исконное самоназвание которого Дербен Ойраты. Во времена Чингисхана ойраты уже существовали как племенной союз, впоследствии они вошли в ряды его непобедимой армии в составе 40-тысячного войска. В XVII веке ойраты расширили свои владения, продвигаясь на юго-восток к Тибету и на северо-запад к Сибири. Результатом экспансии на запад стало образование Калмыцкого ханства на Волге. Слово «калмак» – тюркского происхождения, так называли ойратов их соседи казахи, узбеки и русские. Во время пребывания на Волге калмыки принимали активное участие в военных кампаниях Российского государства, участвуя как самостоятельное войско и как иррегулярная конница в составе русских войск. В XX веке калмыцкий народ пережил геноцид, почти половину этноса унесла гражданская война. В 1943 году в разгар Великой Отечественной, калмыки подверглись массовой депортации в районы Сибири и Крайнего Севера. Последствием этого стала русификация калмыков и частичная потеря национальной культуры. Серия КАЛМЫКИЯ включает четыре сюжета - о фольклорно-этнографическом ансамбле «ЭРДМ», домбристе Дмитрие Шараеве, исполнителе эпоса «Джангар» Баатре Манджиеве и буддистском ритуале Янгрдруб.

26 ЯНВАРЯ, 18:00, ЧЕРНОЗЕМЬЕ, вход свободный

В воскресенье вас ждут фильмы:

ЖЕНЩИНЫ ЧЕРНОЗЕМЬЯ / LES FEMMES DE LA TERRE NOIRE – серия из шести короткометражных фильмов, снятых с участием женских ансамблей Воронежской и Белгородской областей, отражающих песенные традиции региона Черноземье. Винсент Мун выбрал для съемок несколько удаленных друг от друга деревень, расположенных, в среднем, в 200 км от Воронежа с восточной, западной и южной сторон. Несмотря на небольшую площадь, песенные традиции этой территории оказались очень разнообразными - казачьи корни песен юга Черноземья, «гулкое» пение Белгородских деревень, песни кораблестроителей Петровских верфей и старинные городские романсы востока Воронежской области. Последний (шестой) фильм снят с участием ансамбля Воронежской академии искусств «Воля». В коллективе поют профессиональные этномузыкологи, исследователи народной песни, учившиеся пению у тех, чьи голоса звучат в предыдущих фильмах серии.

БЕЛОГОРСКИЙ МОНАСТЫРЬ / BELOGORSKY MONASTERY – фильм-портрет православного пещерного мужского монастыря, расположенного в 160 км от Воронежа на реке Дон. Белогорский Воскресенский монастырь – самое большое рукотворное сакральное подземелье в России, протяженность его галерей превышает 800 м, они расположены в пяти ярусах внутри мелового холма на берегу реки. Съемки проходили во время праздничной литургии на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2012 года.

1 и 2 февраля ждем вас на показе серий КАРЕЛИЯ и МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ, подробный анонс последует!