TO CREATE MEANS TO LIVE, TO ETERNALLY CREATE NEWER AND NEWER THINGS. BUT HOWEVER MUCH WE MOVE THE FURNITURE AROUND THE ROOM, WE WILL NEVER INCREASE IT OR CREATE NEW FORMS FOR IT. KAZIMIR MALEVICH
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН ART:21 - АПРЕЛЬ ПОД ФЛАГОМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

11, 18, 25 АПРЕЛЯ И 2 МАЯ В 20:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

В апреле стартует VI и заключительный сезон документального цикла «Искусство в XXI веке» американского телеканала PBS – при поддержке Музея современного искусства «ГАРАЖ» на фабрике «ЗАРЯ» по пятницам можно услышать и увидеть (!) увлекательный рассказ о том, как современное искусство находит ответы на самые разные вопросы о людях и явлениях наших дней. В каждом фильме цикла — четыре интервью актуальных современных художников с разной историей и подходом к искусству. Серии названы по ключевым словам, характеризующим творчество героев интервью и обозначающим самые важные для них вопросы.

В программе VI сезона:

Серия БАЛАНС

11 АПЕРЕЛЯ В 8 ВЕЧЕРА, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Три художника в серии «Баланс» пытаются уравновесить противоречия, с которыми они встречаются в процессе занятий искусством. Живописец Рэкстроу Доунс пишет панорамные пейзажи маслом уже несколько десятилетий, находя способы сделать двухмерное изображение объемным и передать оптические обманы зрения. Роберт Мангольд работает с самыми простыми свойствами живописи: он экспериментирует с формой холста и примитивными геометрическими фигурами, ища баланс в том, что не менялось тысячелетиями. Скульптор Сара Зе работает в городском саду на крыше одного из зданий Манхэттена, пытаясь соединить личное творчество и общественную пользу. Ее задача — уравновесить в будущей скульптуре каркас и сотни мелких элементов

Серия ГРАНИЦЫ

18 АПЕРЕЛЯ В 8 ВЕЧЕРА, ВХОД СВОБОДНЫЙ

В искусстве граница может быть буквальной, географической, может обозначать разные художественные техники или отсутствие предрассудков по отношению к различным материалам. Скульптор Дэвид Алтмейд пытается стереть грань между буквальным и аллегорическим, составляя полупрозрачные абстракции из небольших узнаваемых объектов. В анимированных фильмах японской художницы Табаимо речь идет об исчезновении границ между частным и общественным. Участники группы assume vivid astro focus живут по разные стороны Атлантики, что не мешает художникам придумывать перформансы, открывать клубы и монтировать масштабные скульптуры. Для них главное в работе — это энергия между событием и зрителем. Линда Бенглис в серии скульптур исследует переход жидкого состояния в твердое, делая из пластика текучие скульптуры, у которых нет начала и конца, а значит, нет и границ

Серия ИСТОРИЯ

25 АПЕРЕЛЯ В 8 ВЕЧЕРА, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Серия «История» объединяет подходы трех современных художников, каждый из которых трактует понятие истории, исходя из собственных воспоминаний, травм и событий прошлого. Гленн Лайгон работает с историей чернокожего населения в Америке, используя технологию грязных трафаретов черным маслом на холстах. Его живопись соотносится и с историческими текстами, и с воспоминаниями о болезненном взрослении художника в Бронксе. Мэри Рэйд Келли в своих видеоработах коверкает историю эпохи Просвещения, преподнося ее в феминистском ключе от имени вымышленной французской куртизанки. Перформансы Марины Абрамович строятся вокруг восприятия истории как противоречия между прошлым и настоящим, религией и атеизмом, стоицизмом и одержимостью. Абрамович обращается к коллективной памяти, ее перформансы неизменно предполагают длительное действие и концентрацию внимания

Серия ИЗМЕНЕНИЯ

2 МАЯ В 8 ВЕЧЕРА, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Перемены для современного художника — это возможность фиксировать меняющийся мир или побуждать к переменам зрителей. Американский фотограф Кэтрин Опи уже несколько десятилетий снимает меняющиеся отношения между природой и людьми на своей родине. Работы африканского художника Эля Анатсуи — это масштабные полотна из металлических крышек от бутылок с алкоголем. Анатсуи исследует вопросы о том, как алкоголь изменил отношения между Европой и Африкой, почему и как африканцы стали рабами на плантациях, где получали сахар для спирта. Документальные интервью с Ай Вэйвэем и его учениками проходят в сложный для китайского художника-диссидента период — во время и сразу после его тюремного заключения. Ай Вэйвэй меняет предназначение обычных китайских предметов в своих гигантских инсталляциях, чтобы в конце концов изменить отношение сограждан к политике и свободе