THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
ДНИ ШВЕЙЦАРСКОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО

19, 20, 26 И 27 АПРЕЛЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

В 2014 году Швейцария и Россия отмечают 200-летие установления дипломатических отношений. Сезон швейцарской культуры во Владивостоке открывается 11 апреля выставкой Беата Швайцера и Урса Маннхарта «Диксон быт/Границы льда». Также в рамках сотрудничества с Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» и Посольством Швейцарии в России Центр ЗАРЯ представляет «Дни швейцарского документального кино».

У россиян Швейцария ассоциируется с шоколадом, часами и сыром, но мало кто знает, что сегодня это страна разнообразных технических инноваций – в том числе в области кинематографа и анимации. За последние 5 лет в Швейцарии документальных фильмов снято в 2 раза больше, чем игровых. Авторские кинодокументы швейцарских режиссеров – постоянные участники самых престижных кинофестивалей – в Каннах, Берлине, Венеции, многие преуспели даже в коммерческом прокате.

В рамках программы «Дней швейцарского документального кино» в Центре ЗАРЯ пройдут показы 4 фильмов:

19 АПРЕЛЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

КЛЮЧ ОТ ПРАЧЕЧНОЙ (LA CLE DE LA CHAMBRE A LESSIVE)

Фильм Флориан Девинь (Швейцария/Франция, апрель 2013)

Премия SSA/Suissimage за лучший швейцарский полнометражный фильм на кинофестивале Visions du Reel в Нионе

Для жильцов дома №85 по улице Рю де Женев ключ от общей прачечной означает намного больше, чем просто ключ. Их отношения с этим символом швейцарского порядка складываются весьма непросто. Квартиры в доме распределяет швейцарский «собес», и обитатели социального жилья вынуждены мириться с тем, что стиральные машины установлены в крошечной комнате в вестибюле здания, а не в просторном подвале, как это обычно бывает. Ну а в подвале расположился бордель. Чтобы избавиться от вечного бардака в тесной прачечной, домовладелец нанимает на работу Клаудину, которая должна следить за чистотой и порядком

20 АПРЕЛЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

ЗИМНИЕ СТРАННИКИ (HIVER NOMADE)

Фильм Мануэля фон Штюрлера (Швейцария, февраль 2012)

Фильм-лауреат многочисленных наград, в том числе Премии Европейской киноакадемии за лучший документальный фильм 2012

Каждую зиму Кароль и Паскаль отправляются в путь со своими тремя ослами, четырьмя собаками и овечьим стадом в тысячу голов. Три долгих месяца они мужественно противостоят стуже и непогоде. Единственной защитой от холода служат брезент и несколько овечьих шкур. Кочующие пастухи встречают на своем пути респектабельные виллы, железнодорожные пути и промзоны. Им попадаются друзья-фермеры и новые обитатели этих территорий – переселившиеся в сельскую местность горожане, каждый день путешествующие на работу обратно – в город. В сегодняшнем мире странствия пастухов выглядят настоящим приключением. Фильм фон Штюрлера возвращает нас к истокам и ставит неожиданные вопросы о том, куда движется современное общество

26 АПРЕЛЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

ЧЕРНЫЕ БАБОЧКИ (LES PAPILLONS NOIRS)

Фильм Луиз Каррен (Швейцария, апрель 2013)

Мишу – холостяк, привыкший к отношениям без обязательств. По ночам он работает таксистом: возит трех постоянных клиентов – весьма бойких дам, с которыми невольно сближается. Это приводит к странным взаимоотношениям, в которых переплетаются зависимость и власть, любовь и жестокость

27 АПРЕЛЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

КОРОЛЕВСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (AUX BAINS DE LA REINE)

Фильм Майи Козы и Серджо Да Косты (Швейцария, апрель 2012)

Премия Международного фестиваля короткометражных фильмов в Белу-Оризонти (Бразилия) за лучший короткометражный фильм международного конкурса 2012

Эльза возвращается на родину, в португальский городок Калдаш-да-Раинья, где был построен первый курзал в мире. Она хочет навестить свою мать. Этот простой сюжет становится фоном, на котором перед зрителями предстает образ города, его жители со своими загадочными занятиями, моменты из истории семьи Эльзы. Фильм снят в импрессионистской манере – как трогательный микс прошлого и настоящего, мечтаний и реальности

«Дни швейцарского документального кино» в ЦСИ ЗАРЯ проходят при поддержке Посольства Швейцарии в России