TO CREATE MEANS TO LIVE, TO ETERNALLY CREATE NEWER AND NEWER THINGS. BUT HOWEVER MUCH WE MOVE THE FURNITURE AROUND THE ROOM, WE WILL NEVER INCREASE IT OR CREATE NEW FORMS FOR IT. KAZIMIR MALEVICH
BEST OF BEAT - ПРОГРАММА КОРОТКОГО МЕТРА

29 НОЯБРЯ / 19:00

КОРОТКИЙ МЕТР

В программу короткого метра Best of Beat вошли 4 картины, каждая из которых заслуживает особого внимания, несмотря на небольшую продолжительность:

  • Three Stones for Jean Genet - фильм о путешествии Патти Смит в маленький городок Лараш в Марокко, куда она приезжает, чтобы возложить 3 камня на могилу Жана Жене.
  • Amanda F***ing Palmer On the Rocks - о звезде панк-кабаре и солистке Dresden Dolls Аманде Палмер.
  • Фильм с остроумным названием Obey the Artist, в котором знаменитый американский художник Шепард Фэйри объясняется в любви к панк-музыке и Sex Pistols.
  • Alan Vega, Just a Million Dreams - где Алан Вега из дуэта Suicide борется со своим сыном Данте и смеется над шутками из ситкома «Все любят Рэймонда».
  • Картины были показаны на престижных фестивалях Berlinale, South by Southwest и Tribeca.

    Три камня для Жана Жене / Three Stones for Jean Genet

    Фридер Шляйх, 7 мин., Германия, 2014

    Жан Жене всегда хотел побывать в марокканской тюрьме Сен-Лоран, потому что считал, что именно там отбывали срок настоящие преступники, там сидел французский офицер Альфред Дрейфус, там текли воды реки Марони, в которой водились пираньи. Но тюрьму эту закрыли в 40-е годы, как раз когда он отбывал свой срок во Франции«, — такими словами начинается фильм, в котором Патти Смит выступает и рассказчиком, и главным героем в кадре. Он — по сути ее не опубликованный мини-рассказ, столь же мощный по своей поэтической силе, сколь и лучшие ее песни или книга «Я пасу облака». Режиссер фильма Фридер Шляйх, давний знакомый певицы, подловил ее на небольшом концерте в Танжере и отправился вместе с ней на могилу Жана Жене, по дороге снимая Патти, ходящей босой по воде, или пьющей марокканский чай из бардачка, и перемежая интимные сцены с ней черно-белыми видами Танжера. В фильме всплывают имена всех, кто был связан с этим местом, — от Пола Боулза до Уильяма Берроуза, что провели здесь немало своих дней, поэтому этот фильм —посвящение Жене и его наследникам, поколению писателей и художников, к которому принадлежит и сама Патти Смит — ну и своего рода эпилог к последнему фильма Джармуша.


    Алан Вега. Миллион мечтаний / Alan Vega, Just a Million Dreams

    Мари Лозье, 15 мин., Франция, 2013

    Ньйоркский художник и музыкант, зачинщик панк-музыки, основатель группы Suicide, повлиявшей на все и вся, настоящая глыба движения «никакой волны» — количество эпитетов, уместных по отношению к Алану Веге, можно длить практически до бесконечности, и все они будут уместны, но лучше всего рассказывает о себе он сам. Этим беззастенчиво пользуется Мари Лозье, художница и режиссер, снимавшая Пичиз, Пи-Орриджа, Гай Мэддина и еще массу занятных персонажей. В ее фильме, снятом, как и все остальные работы Мари на 16мм камеру, Алан Вега хохочет, смотря ситком «Все любят Реймонда», разговаривает с сыном об Элвисе, гримасничает, танцует — в резульате чего из этих осколков реальности получается самое настоящее кино: гипнотически-завораживающее, живое, бунтарское и неизменно смешное, как и сам Алан Вега. К тому же кино, как нельзя лучшее подходящее к его наэлектризованной, пульсирующей музыке; не оторваться.


    Повинуйся художнику / Obey the Artist

    Онди Тимонер, 14 мин., США, 2014

    Шепард Фэйри до сих пор верит в американскую мечту. Говорит, она сделала его тем, кто он есть, — то есть одним из самых влиятельных стрит-арт художников современности. И что в некотором смысле это даже хорошо, что у него не было меценатов, которые готовы были платить ему просто за его творчество. Что он до сих пор все рисует собственными руками, но технологии помогают ему делать более масштабные проекты; что по дороге на открытие собственной выставки в Музее современного искусства в Бостоне несколько лет назад он был арестован восьмью полицейскими за то, что приклеил стикер на стену. Шепард Фэйри рассказывает свои правила жизни, в то время как режиссер дает нам возможность подсмотреть за его работой и жизнью, главы которой стремительно сменяют друг друга. Вот мы в его студии, а вот в индейской резервации; вот он с баллонами в руках у гигантской стены, а вот в арт-галерее на вечеринке по случаю открытия его выставки Sid: Superman is Dead, посвященной его кумиру Сиду Вишесу. В микрофон орут Билли Айдол, Клэм Берке из Blondie, Стив Джонс из Sex Pistols и Ли Горман из Wow wow wow, которых он собственноручно собрал по этому случаю, а сам Шепард, одетый как всегда в футболку не то с Марком Боланом, не то группы Damaged, стоит и улыбается своей широкой, обезоруживающей улыбкой, тем самым доказывая, что он, в отличие от многих, по-прежнему настоящий.


    Аманда *** Палмер без гроша / Amanda F***ing Palmer On the Rocks

    Онди Тимонер, 19 мин., США, 2014

    Аманда Палмер — в прошлом вокалистка панк­кабаре The Dresden Dolls, а ныне преуспевающий инди­музыкант с миллионом подписчиков в Твиттере, через который она находит буквально все: финансирование на альбомы, пристанище в городах, где она выступает, и даже больше.

    «В блоге я опубликовала объявление о том, что наш Grand Theft Orchestra отправляется в тур и мы ищем волонтеров — полу­профессиональных музыкантов, которые выйдут с нами на сцену. Это было придумано исключительно из соображений веселья. В итоге, так и оно вышло, но музыкальная индустрия вывернула все наизнанку, представив это как: «Аманда Палмер не платит своим музыкантам». Режиссер фильма Онди Тимонер — двукратный победитель Сандэнса, автор фильмов Dig! и We Live in Public, активно интересующаяся тем, как интернет и технологии меняют нашу жизнь, — вступает в диалог с Амандой Палмер, которая одержима ими и уже собрала на Кикстартере больше миллиона долларов — и при этом готова открыто говорить о неоднозначности своего положения. Этот фильм — не иначе как сгусток энергии, сообщающий об устройстве современной жизни музыкантов больше, чем иной полнометражный фильм.