THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
ПЯТИНОГАЯ ПОСТУПЬ ПРОГРЕССА / ВЫСТАВКА АЛЕКСЕЯ БОГОЛЕПОВА
28 АПРЕЛЯ - 9 МАЯ / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ
ВЕРНИСАЖ: 28 АПРЕЛЯ 19:00
Выставка рассматривает динамику модели и постройки в утопической архитектуре. Пять альтернативных генпланов Владивостока, возвращенные к жизни из вымышленных архивов 1960-х годов, прослеживают прямую взаимосвязь между свободой формы и ее неосуществимостью.
Метаболические сети, плавучие города, города-ходуны, и линейные поселения от "океана до океана" собраны вместе в статье из старого архитектурного журнала. Однако текст совершает непредвиденный поворот, синтезируя элементы в странные схемы, соскальзывая в сомнительные гетеродоксии, и, в конце концов, начинает создавать проекты вместо того, чтобы их описывать. Происходит "горизонтальный сдвиг" в реальности – фиксированный автор растворяется, остаются только каналы ввода и вывода информации и гибкая, абстрактная форма.
"Пятиногая поступь прогресса" – художественная спекуляция, однако действительность вокруг нас кажется еще менее вероятной. Ни одна, даже самая жестокая, модернистская сетка не сравнится по богатству своих эффектов с дивным миром точечной застройки. Проект Алексея Боголепова – это реакция на современную полифактурность Владивостока как города, где однородную форму и однородную идеологию напрочь сдуло тихоокеанскими ветрами.