INTERPRETATION IS THE REVENGE OF THE INTELLECTUAL UPON ART. SUSAN SONTAG
Special events

24 НОЯБРЯ / 12:00-17:00 / КИНОЗАЛ

В кинозале ЦСИ «Заря» пройдет воркшоп «Антирост: Генплан», организованный участниками арт-резиденции коллективом METASITU (Лива Дударева и Эдуардо Кассина, Афины/Киев). В ходе работы предполагается найти новый подход к проблеме сокращения численности населения во Владивостоке.

Несмотря на то, что общая численность жителей городов неуклонно растет, многие бывшие индустриальные центры теряют свои позиции и становятся «вымирающими городами». Какой же генеральный план им необходим? Как оптимально претворить его в жизнь и закрепить результат? Как можно работать с памятью, связанной у жителей с разными местами города, и что делать, если все больше территорий оказываются заброшенными? Коллектив METASITU предлагает поразмышлять над этими вопросами в формате коллективного воркшопа.

Художники работают над проблемой сокращения населения в бывших индустриальных городах постсоветского пространства в течение последних нескольких лет. Они отмечают, что снижение численности населения воспринимается большинством архитекторов и городских планировщиков как негативный процесс, не соответствующий идеологии неолиберализма. Однако у «антироста» можно найти и положительные стороны, которые можно эффективно использовать.

На основе своих предыдущих исследований METASITU разработали руководство, позволяющее по-новому взглянуть на проблему и найти нетривиальные решения, изменив сам подход к феномену. «Руководство по антиросту» будет впервые представлено публике в ходе воркшопа во Владивостоке, и участники, выполняя приведенные в нем упражнения, могут сдвинуть парадигму «роста» и совместно искать новые пути планирования городов, соответствующие динамике сокращения населения.

Принять участие в воркшопе можно, записавшись по телефону 8(423)231-71-00 или отправив свои контактные данные по электронной почте info@zaryavladivostok.ru. Обращаем ваше внимание, что ограничение по количеству участников – 10 человек.

*METASITU – это исследовательский арт-проект, базирующийся в Киеве и Афинах. Проект отвергает существующие урбанистические дискурсы и создает новые инструменты, расширяющие возможности индивидов в их взаимодействии с территорией. Основанный в 2014 году Ливой Дударевой и Эдуардо Кассина, METASITU нацелен на создание эмансипирующих нарративов, касающихся нашего способа обживания пространства. Проект ориентирован не только на сообщество специалистов в области архитектуры и урбанизма, но и на более широкую аудиторию. Работа METASITU проходит в различных форматах, подразумевающих обмен знаниями и разработку новых инструментов для понимания состояния города сегодня. Курируя урбанистические фестивали, организуя образовательные программы и семинары, выступая с лекциями и распространяя видеоролики, METASITU открывает новые дискурсивные линии, привлекая к участию разных людей, вовлекая их в сложные пространственные повествования. METASITU стремится к миру горизонтальных гегемоний, безграничности и пограничным территориям, руководствуясь своим любопытством и настойчивостью.

Подробнее о проекте: http://www.metasitu.com

10 НОЯБРЯ / С 13:00 ДО 18:00 / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ (ЦРМ, 5 ВХОД)

В мастерской арт-резиденции «Заря» (цех ЦРМ, 5 вход) каждый желающий сможет познакомиться с работой владивостокского художника Лёхи Г. над его будущим проектом. Гости также приглашаются к совместному созданию работ вместе с художником.

День открытых дверей – это один из форматов работы арт-резиденции, который позволяет зрителям наблюдать процесс разработки и создания художественного проекта непосредственно в мастерской и пообщаться с художником лично.

В этот раз резиденция приглашает посетить мастерскую владивостокского художника Лёхи Г. Он покажет, как создавать современное искусство из выброшенных игрушек и рисовать портреты в узнаваемом стиле. Также Лёха научит желающих играть на гитаре песни группы «БИО ВИА ай ЖЫ», основателем и лидером которой он является.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Лёха Г. (Алексей Круткин, р. 1983) владивостокский художник и музыкант. Руководитель Студии всего «Цезарь и Тренога», организатор проекта «Фэшн юродивый». Он же поэт-песенник Лёня Челюскинский, рок-гитарист и основатель группы «БИО ВИА ай ЖЫ», пионер философского движения биоидиотизма, а также главный художник афиш клуба «Контрабанда» (Владивосток). Представлял персональную выставку в галерее «Арка» (Владивосток, 2017). Участник групповых выставок, в числе которых «Трагедия в углу» (Музей Москвы, 2018), «Рядом с небожителями» (галерея ARTIS, 2017), «Край бунтарей» (ММСИ, 2017, Музей Эрарта, 2016, ЦСИ «Заря», 2015).

О проектах художника можно узнать больше на его сайте: https://biovia.jimdo.com

3-4 НОЯБРЯ / 12:00-14:00, 14:00-16:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 6+

В грядущие выходные мы собираемся окунуться в причудливый мир японской художницы Яёи Кусамы. Рассказывать много о творчестве Кусамы не приходится – оно говорит само за себя. Буйство красок, контрасты, ускользающие мягкие формы и повторяющиеся узоры создают единое пространство и фантастические объекты в нем.

Используя причудливый художественный язык Яёи Кусамы, вместе с нашими юными гостями мы попробуем повторить опыты художницы по созданию удивительных и загадочных произведений искусства, разумеется, не забывая про её любимый горошек.

Семейные мастерские проводятся каждые выходные с 12:00 до 14:00 и с 14:00 до 16:00. Записаться на ближайшие занятия можно уже сейчас по электронной анкете или по телефону 231-71-00.

Дружная команда Центра современного искусства «Заря» разыскивает недостающее звено: внимательного, предусмотрительного и оптимистичного человека, готового идти с нами к новым достижениям в современной культуре!

В рабочие обязанности смотрителя-экскурсовода будет входить:
– обеспечение сохранности музейных экспонатов;
– контроль чистоты, порядка, температурно-влажностного режима в залах экспозиции;
– проведение экскурсий по выставочным залам и арт-объектам на территории Фабрики;
– консультирование гостей по содержанию экспозиции, истории Центра современного искусства «Заря», параллельным и предстоящим событиям.

Мы предлагаем:

– стать частью профессиональной команды в сфере современного искусства и культурного менеджмента;
– узнать, как создаются выставки от идеи до реализации проекта;
– знакомства и общение с художниками, кураторами, лекторами, ведущими профессионалами со всего мира;
– официальное трудоустройство, посменный график, вечерний развоз в рабочие смены уикэнда, уроки английского, свободный доступ к библиотеке ЦСИ.

От вас мы ждем:

– желание учиться и саморазвиваться в области современного искусства
– коммуникабельность
– доброжелательность
– инициативность
– грамотная устная речь
– ответственность и пунктуальность
– разговорный английский (наличие данного скилла существенно повышает шансы на успех)

Ваше резюме + мотивационное письмо на тему «Почему я хочу работать на Заре» ждём на maria.zhuravleva@zaryavladivostok.ru с пометкой «ФИО: вакансия / смотритель-экскурсовод».

Возможно, мы ищем именно вас!

31.10.2018

OCTOBER 27, 2018 / 6+

On October 27 at 6:00 pm, the ZARYA CCA library and screening hall will host the presentation of the results of the art residency of Kasia Wolinska (Berlin) and Rafał Dominik (Warsaw). The artists will introduce the multidisciplinary project, Gravediggers, which draws on contemporary choreography, sculpture and video art. Immediately following the presentation will be a conversation with the artists, with a simultaneous translation from English to Russian. Admission is free of charge, for ages 6+.

The Berlin-based choreographer Kasia Wolinska has long been interested in bridging sculpture and dance and in exploring the ways that choreography can express the concepts of form and space so inextricably linked to the medium of sculpture. In her performance for the ZARYA art residency program, Wolinska turns to sculpture of the Neolithic era. Meanwhile, her colleague and collaborator, Polish sculptor Rafał Dominik looks to the architecture of Russian Modernism.

This project is closely connected to the theory of the body as an archive, a concept that Wolinska develops in her work as a choreographic theorist. This is precisely where the title – Gravediggers – arises. It refers to the body's ability to store historical memory, to preserve the ideas invested within it in the previous eras, and to serve as a tool for cultural archaeology.

Wolinska describes the impetus for the project as such: “Departing from the desire to virtually reconstruct the most famous pyramid in Russia we dive into the complex web of material histories and appropriations. In our collaboration, we seek the intersections and possible artistic bridging between sculpture and choreography. The monumentalism of forms that inhabit our collective memories and thrive through times become qualities to be reproduced and played with through dance, 3D sculpture and video art. In the creation of tangible (sculpture) and ephemeral (dance) objects, we want to blur well-defined temporalities of historic(al) and artistic matters and speculate on the futurism of the Monumental. We explore the performative potential of shapes, carvings, and spatial relations in order to propose an inter-medial choreography that mobilizes the alive and the (un)dead.”

ZARYA AiR would like to express gratitude to the curator and researcher of contemporary dance, Anastasia Proshutinskaya, for her assistance and expert evaluation during the art residency’s 5 th Open Call in 2017 Kasia Wolinska and Rafał Dominik would also like to thank the philanthropic organizations, Gdansk City of Freedom and the Institut Adama Mickiewicza for their support of the artists’ participation in the ZARYA AiR program.

*Kasia Wolinska (b.1990, Gdansk, Poland) is a graduate of the Dance Department at Music Academy, Łódź, Cultural Anthropology Department at University of Łódź and Dance, Context, Choreography Program at HZT Berlin. Dancewebber 2015 Since January 2013 she's been developing her practice Hi Mary that was presented in Berlin, Gdańsk, Łódź,Norberg, New York, Warsaw, Kalisz, Copenhagen and Amsterdam. She's been a Centro Selva resident in 2014 and transeuropa Festival in 2015 in 2016 she was a part of the Global Practice Sharing Program ( Movement Research/ Art Stations Foundation) in New York. Her recent work develops at the intersection of choreography and sculpture. She runs a blog danceisaweapon.com. For more info, please visit: http://kasiawolinska.weebly.com/

Rafał Dominik (b.1985, Warsaw, Poland) graduated from the Faculty of Painting at the Academy of Fine Arts in Warsaw (diploma supervised by Leon Tarasewicz, 2009). He creates animated films, digital paintings, collages and videos, devises ‘domestic scale’ sculptures and 3D interactive objects. In his constant exploration of pop culture, Rafał Dominik’s work exhibits the artist’s fascination with mass consumption’s influence on visual culture, an influence that was particularly strong in Poland after the fall of the Berlin wall. The artist also sources a lot of his inspiration from the visual aspects of new technologies which we encounter every day in virtual reality. He has exhibited in the most important contemporary art institutions in Poland, most recently at the Zachęta — National Gallery of Art, the Museum of Modern Art in Warsaw, Galeria Arsenał in Białystok and the BWA in Katowice. He has also realized commissions for private firms, such as Mercedes Benz Poland, and ING Polish Art Foundation.

16 октября во дворе медико-социального отделения Краевой детской клинической больнице №2 прошло торжественное открытие новой оборудованной детской площадки. Ее появление стало возможным благодаря средствам, собранным на благотворительном аукционе Центра современного искусства «Заря» в декабре 2017 года при участии галереи современного искусства «Арка» и благотворительного детского фонда «Тепло наших рук».

Всего на обустройство площадки было потрачено 370 270 рублей, из них часть средств фонд «Тепло наших рук» аккумулировал своими силами, а 264 250 рублей было собрано в результате продажи 46 работ, предоставленных художниками из Владивостока, Хабаровска, Москвы, Берлина и Токио. Стоит отметить, что аукцион также был направлен на поддержку художников и содействию развития современного искусства.

Однако в первую очередь, конечно, главной целью являлась помощь малышам-отказникам, живущим в медико-социальном отделении больницы в течение длительного периода времени, после которого они или возвращаются в родную семью (что бывает крайне редко) или получают статус сироты. В этом отделении сейчас проживают и практически не выходят за её пределы около 70 детей от полугода до 4 лет. Единственными необходимыми мерами для социализации и профилактики госпитализма (психического и физического отставания в развитии по причине отсутствия у младенца полноценного общения со взрослым) у детей-отказников являются прогулки с добровольцами на детских площадках, которых на территории больницы всего две, и те давно требовали замены. Теперь же у ребят есть новые игровые комплексы, качели и песочный дворик, где каждый из вас сможет пообщаться с детьми, обратившись в фонд «Тепло наших рук».

Подробнее смотрите в видеосюжете ОТВ-Прим:
http://www.otvprim.ru/health/primorskij-kraj_17.10.20..

1214 ОКТЯБРЯ / 11:00–18:00 / 18+

Участница арт-резиденции «Заря» Татьяна Эфрусси проведет индивидуальные перформативные прогулки к морю, 12, 13 и 14 октября. Художница приглашает принять участие в презентации ее проекта «Э. Ю. Я. Дорога к морю», основанном на личных воспоминаниях ее деда.

Проект «Э. Ю. Я. Дорога к морю» предлагает зрителю опыт совместного путешествия с художницей через физическое пространство района Второй речки и нарративное пространство воспоминаний ее деда. Арестованный в 1937-м году в Ленинграде, инженер Яков Исаакович Эфрусси в 1939-м оказался во владивостокском пересыльном лагере на Моргородке – том самом, где погиб Осип Мандельштам. Как и тысячи других арестованных «врагов народа», он был вскоре переправлен из Владивостока в трюме парома в Магадан. Яков Исаакович смог пережить год на Колыме, а потом его вызвали в Москву работать в лаборатории заключенных специалистов.

Проект «Э. Ю. Я. Дорога к морю» Татьяны Эфрусси – это не столько документальная, сколько поэтическая работа. Это не реконструкция, а интерпретация, где через проживание ландшафта художница связывает семейную историю с собственным, в том числе женским, опытом. Она говорит: «Мы идём к морю через закоулки сексуальности и гаражи агрессии; находим в раковине не жемчужину, но гильзу».

Индивидуальные прогулки состоятся 12, 13 и 14 октября каждый час с 11:00 до 18:00 (с перерывом в 14:00), длительность составит 45 минут. Маршрут начинается от ЦСИ «Заря». В каждой прогулке может участвовать только один человек. Рекомендуем брать удобную обувь. Записаться на прогулку можно на сервисе Timepad (https://art-rezidentsiya-zarya.timepad.ru/event/828762/) или по телефону 8(423)231-71-00.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Татьяна Эфрусси (р. 1988) художница и историк архитектуры. В настоящее время обучается в Национальной высшей школе изящных искусств в Париже и является докторантом Кассельского университета (Германия), где работает над диссертацией «Ханнес Майер советский архитектор». В последние годы участвовала в таких выставках, как «Birobizhan/Биробиджан. Художественное исследование Еврейской Автономной области» (Биробиджанская областная филармония, 2017), «Нельзя быть слишком осторожным» (ЦЭХ, Минск, 2017), «Eccentric Values after Eisenstein» (совместно с Еленой Вогман, пространство Diaphanes, Берлин, 2018), «Эскапизм. Тренинговая программа» (ЦТИ «Фабрика», Москва, 2018). Курировала выставки и инициативы: «Баухаус в Москве» (галерея «Вхутемас», Москва, 2012), «Час Ш» (самоорганизованная, 2014), «Кому это надо» (совместно с Марийкой Семененко, галерея Сколково, Москва, 2015). Живет и работает в Париже, Берлине и Москве. Автор научных статей по истории архитектуры. Участница художественно-экономического объединения «Летучая кооперация».

9 ОКТЯБРЯ / 17:30 / КИНОЗАЛ

Биокосмизм-иммортализм впервые пришел в Японию из оккупированного ей Китая в 1930-х, в частности, под влиянием обширного сообщества русских экспатов в Харбине. В 1943-ом году, на пике Второй мировой войны, собрание сочинений Николая Федорова и других русских космистов перевели на японский и опубликовали в Токио. Хотя сборник не привлек внимания широкой публики, изложенные идеи оказали влияние на представителей интеллигенции, которые были заинтересованы в более мирной, не-военного воплощения концепции Паназиатизма – идеологии, к которой прибегали представители как милитаристского правого крыла, так и антиколониального левого.

На протяжении последних двух лет Антон Видокле работал над фильмом по мотивам произведений Александра Святогора – поэта-футуриста, анархиста и одного из основателей движения космизма в 1920-е годы в СССР. Политические цели биокосмизма включали ни больше ни меньше вселенские права на межпланетные путешествия, бессмертие и воскрешение для всех. Используя манифест «Биокосмизм» 1922-го года в качестве основы для сценария, Видокле задает вопрос: как идеи биокосмизма могут проявляться в повседневной жизни современной Японии?

Следуя традициям Пролеткульта, в фильме представлены только непрофессиональные актеры, танцоры и пожилые люди, которые сами вызвались участвовать в съемках. Под звуковое сопровождение ранней японской электроники Альва Ното и игры на терменвоксе, фильм представляет собой сюрреалистичный коллаж, где прошлое и настоящее сливаются в фантастической медитации.

Фильм сопровождается английскими и русскими субтитрами. После показа приглашаем вас обсудить увиденное лично с Антоном Видокле и куратором из Токио Коитиро Осако.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

* Антон Видокле – художник, куратор, основатель и редактор онлайн-издания e-flux, Нью-Йорк/Берлин. Участвовал в 56 Венецианской биеннале (2015), Documenta 13 (2012). Снял несколько фильмов, которые были представлены на Монреальской биеннале (2014), Стамбульской биеннале (2015), в Музее современного искусства Варшавы (2014). Фильмы «Это космос» и «Причиной коммунистической революции было солнце» участвовали в программах Роттердамского кинофестиваля и Берлинале.

OCTOBER 7-9, 2018. VLADIVOSTOK, ZARYA CCA / 18+

Between One Northeast and Metageography: towards the new politics of geographical imagination

The center of Contemporary art ‘Zarya’ (Vladivostok) in a period between 10.6.2018 and 10.9.2018 hosts two exhibitions and a series of events dedicated to the geographical imagination in art. Two key anchors in the program are openings of two exhibitions: “One Northeast” on 6, Oct and “Metageography” on 9, Oct. To unveil the theoretical bridges between the two exhibitions, a performative symposium with participants of both exhibitions and specially invited speakers will be hosted.

The symposium will work with the analysis, deconstruction of the geographical imagination from the one side, and with the attention to the emancipatory and social role of the new imaginations of space, on the other. How crucial are the images of the space in its governing? Are independent, multi-verse, progressive politics of geographical imagination possible on the field of art? How important and influential are those tools that artists, geographers, curators and critics can use in their own politics of geo-imagination? Case studies and examples of concrete artistic, cultural and curatorial tactics in the policy of geographical imagination.

In light of the geopolitical positioning of Northeast Asia, or “Primorye” the symposium will include political-poetical contributions dedicated to the transgressive movements of the region. Tectonic shifts and rifts at the far end of the Eurasian landmass give rise to a kind of ‘Northeast’ or ‘Primorian’ thinking (the title depends on where we look at the area from, and reflects in its diversity the potential for multiple, including hybrid, geographic imagination) and are tied into changing geopolitical landscape. Embodied as much by radical artists and writers in history, as by the paths and traces of the ‘common’ people, the program refocuses on the Northeast or Primorye as a potent site for geo-imaginations, including new, emancipative and hybrid ones.

Conveners: Nikolay Smirnov & Unmapping Eurasia

SCHEDULE

6.10.2018 (Sat)

  • 19:00 Opening of the“One Northeast” exhibition (curators Mi You and Binna Choi) Including Minja Gu's ritual and Lucie Tuma’s performance

7.10.2018 (Sun)performative symposium, 1st day

  • 11:00 Symposium Opening
  • 11:15 Anastasia Ryabova. Star Road – 3
  • 13:00Break
  • 15:00 Nikolay Smirnov. Speculative Geography: Orientalisms in 山水style
  • 16:00 Coffee break
  • 16:30 Lucie Tuma. Somatic Workshop
  • 17:00 Mi You, Binna Choi (Unmapping Eurasia)
  • 18:00 Anton Karmanov, Jeonhwan Cho. Intervention

8.10.2018 (Mon)performative symposium, 2nd day

  • 15:30 Dmitry Zamyatin (geographer, poet, artist, the ideologist of “Metageography”)
  • 16:00 Vladimir Sokolov (historian, author of the research and exhibition about “Chinese Tartary” and geohistorical images of current Primorye, Vladivostok)
  • 17:00 Coffee break
  • 17:30 Vladimir Bulatov (geographer, head of cartography department of State Historical Museum, Moscow)

9.10.2018 (Tue)

  • 15:30 Kirill Svetlyakov (curator, chief specialist in contemporary art of State Tretyakov Gallery, Moscow)
  • 16:30 Cosmin Costinas (Para Site, Hong Kong). A Journal of the Plague Year
  • 17:30 Anton Vidokle (artist, founder of e-flux, New York/Berlin). Biocosmism in Japan. Screening and Conversation with Koichiro Osaka (curator, Tokyo, Asakusa)
  • 19:00 Opening of the“Metageography” exhibition (curators Nikolay Smirnov, Kirill Svetlyakov, scientific adviser Dmitry Zamyatin)
  • 21:00 Pill Couple concert

15 СЕНТЯБРЯ / 17:00 / МАЛЫЙ ЗАЛ


Куратор выставки «В пространстве отношений» Андрей Василенко проведет экскурсию по обновленной экспозиции.
Увидеть работы признанных современных авторов, сочетающих медиа-арт, видео и фотографии, а также лучше ознакомиться с контекстом их работ, взглянув на архитектуру как на социальное, политическое явление, вы сможете уже в эту субботу.

На фото: «Вечно» («Стеклянный дом») / Иньиго Манглано-Овалье

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Андрей Василенко – куратор, критик. Отборщик международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого». Сотрудник Приморского музея им. В.К. Арсеньева. Куратор кинопрограмм ЦСИ «Заря». Обучался на философском и архитектурном факультетах ДВФУ.