THE BODY OF ART IS TIRELESSLY REINCARNATED AND FORTIFIES THE BASE OF ITS SKELETON INTO STRONG, UNYIELDING LINKS, ACCORDING TO THE TIMES. KAZIMIR MALEVICH
Media library

Пока закрыты границы государственные, «Заря» продолжает осмыслять и преодолевать другие – дисциплинарные, культурные и географические.

Пожалуй, самым масштабным нашим исследованием на эту тему стал метагеографический симпозиум «К новым политиям географического воображения», приуроченный к открытиям выставок «Метагеография 3: ориентализм и мечты робинзонов» и «Один Северо-Восток» в 2018 году.

Теперь у вас есть возможность изучить онлайн-каталог этого события со статьями и свидетельствами его участников – Николая Смирнова, Дмитрия Замятина, Кирилла Светлякова и многих других российских и международных кураторов и художников!

В эту «Ночь музеев» нам, к сожалению, было не суждено встретиться с нашими любимыми гостями в оффлайне, но, тем не менее, мы провели время в прекрасной компании! Талантливые молодые фотографы Владивостока, куратор выставки «Дальний фокус» Аня Петрова и куратор ЦСИ «Заря» Алиса Багдонайте поговорили о предпочтениях, мотивах снимать и, конечно, о будущем фотографии. Запись обсуждения доступна по ссылке, ниже приводим лишь некоторые любопытные цитаты. А какое высказывание вам ближе всего?

Павел Немтин: «Мир визуальной коммуникации усовершенствуется. Чтобы сохранять какую-то магию, теперь композиция должна двигаться, плавиться. Так фотографическое изображение сможет конкурировать с видео и анимацией».

Павел Немтин: «Морской пейзаж во Владивостоке подкупает настолько, что с ним работать даже нечестно».

Денис Коробов: «На сюжеты, наверное, влияет то, на что мы смотрим, что слушаем, где и в какое время растём и какую впитываем атмосферу – это самое важное».

Денис Коробов: «Я бы охарактеризовал свои работы как "эстетическое замешательство", когда в голове зрителя друг с другом борются разные вопросы и возникает диссонанс». Аня Петрова: «Непостановочный мистический реализм».

Евгения Кокурина: «Сейчас я снимаю тему "Высота 611", причем съемка одновременно разделена на документальную (про само падение НЛО) и постдокументальную (про связанные с этим мифы). Больше всего мне интересны именно мифы и судьбы людей. Например, уже 2 года я работаю над историей человека с раздвоением личности. Снимаю в разных стилях, а затем планирую оформить все в фотокнигу. У меня получается так, что сюжет определяет главенствующий стиль съемки».

Александр Хитров: «Фотография – это иллюстрация к жалобе, которую ты пишешь в органы власти».

Александр Хитров: «Так получается, что если выложить что-то хорошее – никто не смотрит. Выкладываешь чернуху – сразу комментируют».

Александр Хитров: «По поводу съемки староверов: это была сложная поездка. Поехали наобум, снимать нам сразу запретили, материал не получился. Чтобы снять, мы нашли спонсоров, купили сто кур-несушек и привезли в подарок. Это помогло получить разрешение».

Маша Ламзина: «Хотя я дизайнер одежды и художник, для меня фотография очень важна: я воспринимаю её как конечный продукт того, что я делаю. Если она есть, висит онлайн или напечатана – это и есть то, что я делаю. Остальное как-то иллюзорно. Через фотографию я живу: вижу мир и показываю себя».

Алексей Коротков: «При этом Маша больше фотограф, чем я. Мне интересно снимать на черно-белую съемку, а она больше снимает в цвете, у неё много идей и классных кадров».

Леонид Звегинцев: «Меня больше интересует не сам сюжет, а язык фотографии. Моя цель – это понять язык фотографии, язык составных частей. И сделать это максимально сложным».

Леонид Звегинцев: «Считаю, что абстракция и форма должны быть основой снимка. Социальная фотография может расти из формализма, но формализм должен быть в основе обязательно. Должен быть ясный язык плоскости».

Мария Бабкова: «Сначала находишь у бабушки в шкафу фотоаппарат, начинаешь читать, как на него снимать, покупаешь пленку. А потом выясняется, что людям нравится то, что ты делал сам для себя».

Мария Бабкова: «На съемки стимулируют новые города и страны, красивые люди, фактурная внешность. Часто самые крутые съемки получаются спонтанно».

Подкаст – отличный инструмент для получения интересной информации об искусстве. Вы можете совмещать прослушивание выпуска вместе с каким-либо делом, поездкой или занятием спортом, тем самым затрачивая минимум времени, но получая максимум пользы и удовольствия. Предлагаем воспользоваться нашей подборкой подкастов.

Журнал «Искусство»
Каждый подкаст – неформальный навигатор по какой-нибудь из тем отдельного номера журнала, в котором простым и доступным языком рассказывается о том, чем она интересна, на что следует обратить внимание. Подробнее..

Культура всего
Еженедельно авторы делают интервью с художниками и музыкантами, журналистами и пиарщиками, медиаменеджерами. Подробнее..

● А что там?

Подкаст от вебзина о современном искусстве Spectate, публикующем эссе и рецензии на выставки, а также переводы важных текстов об искусстве. «А что там?» – это обзор интересных искусствоведческих текстов, арт-прессы с комментариями и анализами ведущих. Подробнее..

Искусство для пацанчиков

Культуролог Анастасия Четверикова максимально простым и доступным языком рассказывает о каких-либо феноменах искусства. Темы подкастов самые разнообразные – от работ Дали до «Кармина Бурана» Карла Орфа. Подробнее..

● Арт-вопрос

Журналистка и создательница онлайн-галерее OilyOil.com Катя Положенцева каждую неделю приглашает к себе гостей из мира современного искусства – галеристов, художников, дилеров, коллекционеров и многих других. Подробнее..

● Радио Arzamas

Подкасты от академии Arzamas, посвященный самым разнообразным темам. В частности, можно обратить внимание на «Зачем я это увидел?» искусствоведа Илья Доронченков и редактора Кирилл Головастиков, рассказывающих об искусстве и лучших выставках в России и мире. Подробнее..

Arttactic (на английском)

Серии интервью с ведущими мировыми кураторами, представителями галерейного и аукционного бизнеса, владельцами онлайн-платформ по продажам произведений искусства и мировыми СМИ. Подробнее..

● Creative peptalk (на английском)

Будет полезным для художников и представителей творческих профессий. Вы узнаете, как продвигать себя и познакомитесь с некоторыми практическими советами. Подробнее..

● Bow Down: women in art

Подкаст о выдающихся женщинах-художницах, в каждом эпизоде которого вы услышите рассказ художника, писателя, историка или куратора, который рассказывает о любимой женщине в искусстве. Подробнее..

● The Art Newspaper (на английском)

Подкаст одного из ведущих интернациональных СМИ об искусстве, в котором рассказывается о самых интересных событиях в сфере искусства сегодня, а также о выдающихся произведениях прошлого. Подробнее..

Мы подготовили для вас лекцию московского фотографа Игоря Мухина, которую он прочитал в ЦСИ «Заря» в рамках открытия выставок «Дальний фокус» и «Архитектура воды». На встрече поговорили про роль фотографа в переплетении позднесоветских социально-исторических и художественных процессов; про личный опыт съемок Игоря Владимировича и, в частности, про один из его самых первых проектов; про мотивацию фотографа и то, с какими трудностями он может столкнуться в процессе своей работы. Имея большой опыт, Игорь Мухин затронул и вопрос превращения проекта в фотокнигу и рассказал про хитрости, позволяющие выбрать итоговую фотографию из множества возможных вариантов.


Всем любителям фотографии, андеграунда и рок-музыки посвящается!

*Игорь Мухин – один из наиболее знаменитых современных российских фотографов, автор ряда фотокниг, преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко. Автор и участник десятков персональных и групповых выставок по всему миру. Сотрудничал с такими изданиями, как Афиша, Rolling Stone, Geo, ELLE, VOGUE, GALA, Icons, Harper's Bazaar, Le Monde, Liberation, Esquire и др.

Мы начинаем серию публикаций о полезных онлайн-ресурсах, которые помогут вам в изучении истории искусства, станут проводниками в огромном количестве стилей и направлений. Если вы всегда хотели начать разбираться в искусстве, но не знали, с чего начать – тогда эта подборка для вас!

  • «Русский авангард»

Курс, рассказывающий о том, как начиналось новое русское искусство XX века, кем были первые авангардисты, какими идеями они вдохновлялись и что создавали. Подробнее...

  • «Русское искусства XX века»

Краткий обзор всего, что происходило с русским искусством на протяжении XX века — от Дягилева, до акций Олега Кулика. Подробнее...

  • «Современное искусство и идеи» (на английском языке, есть русские субтитры)

Курс для всех, кто хочет узнать больше о современном искусстве в контексте различных тем — места и пространства, идентичности, общества, повседневности. Подробнее...

  • «Видеть через фотографию» (на английском языке, есть русские субтитры)

Вы узнаете, как фотография использовалась на протяжении всей своей долгой истории, а также исследуете ее роль в визуальной культуре в целом. Подробнее...

  • «История искусства» (на английском языке)

Объемный курс, затрагивающий все аспекты изучения искусства — от хронологии, до понятийного аппарата. Подробнее...

  • «Введение в историю искусства»

Общий курс, благодаря которому вы будете ориентироваться среди всего разнообразия стилей западно-европейского искусства. Вы узнаете о наиболее важных феноменах в истории культуры — от Древнего мира и до XX века. Подробнее...

  • «Современное искусство»

Краткий и емкий курс, цель которого — дать слушателю базовые знания в области истории и теории современного искусства, благодаря которым он сможет перечислить основные стили и направления актуальных художественных практик, назвать имена выдающихся мастеров живописи, скульптуры и других медиа. Подробнее...

  • «История дизайна»

В процессе обучения вы узнаете о том, что такое дизайн, как он зарождался и какие этапы проходил, познакомитесь с деятельностью школы Баухауз и других учебных заведений. Вам расскажут, какая связь между креслом модели «Василий» и Кандинским, а также как общее развитие искусства связано с эволюцией стилей в истории дизайна. Подробнее...

Тем, кто по каким-то причинам не может посетить нынешнюю выставку «Дальний фокус. Фотографы Владивостока» лично, мы предлагаем возможность ознакомиться с художниками и их работами в нашем специальном каталоге (18+).

Здесь вы найдете работы 19 местных авторов: Марии Бабковой, Сергея Дробнохода, Леонида Звегинцева, Сергея Кирьянова, Евгении Кокуриной, Дениса Коробова, Алексея Короткова, Юрия Луганского, Елены и Александра Мельниковых, Павла Немтина, Сергея Орлова, Михаила Павина, Ивана Сперанского, Глеба Телешова, Александра Хитрова, Георгия Хрущева, Владимира Шутафедова и Юрия Яроцкого.

Это очень разные авторы, жанры, сюжеты и герои снимков, разные взгляды и подходы. Но все они очень органично дополняют друг друга в одном пространстве, переплетаясь и со всех сторон показывая фактуру и душу Владивостока.

Изображение: Леонид Звегинцев. Стадион МГУ, июнь 2019.

Вы можете скачать здесь наш первый альманах «Заря: современное искусство в Приморье», который включает в себя информацию об избранных выставках «Зари» и некоторых проектах резиденции за 2014-2017 гг., а также авторские статьи об искусстве края и интервью Александра Мечетина, Алисы Багдонайте, Адель Ким, Натальи Левданской, Веры Глазковой и Николая Смирнова.

К сожалению, мы не смогли вместить в издание работы всех художников, когда-либо сотрудничавших с нами, но искренне благодарны без исключения всем, с кем познакомились за прошедшие пять с половиной лет. Вы вдохновляли нас, делились безумными идеями и наполняли уникальным опытом!

Как говорит в приветственном слове главный куратор «Зари» Алиса Багдонайте, «альманах — это рассказ о Владивостоке и Приморье через искусство, а также об искусстве через работы художников <...>. Физическая удаленность от сложившихся арт-метрополий не делает эти работы менее интересными, а дискуссию о них — менее значимой, но подчеркивает авантюрность тех, которые решились на сложное и невозможное и стали таким образом первыми».

Вы можете скачать здесь каталог «Край бунтарей. Современное искусство Владивостока.1960–2010-е», созданный Центром современного искусства «Заря» по итогам одноименной выставки. Данный проект, беспрецедентный по временному и жанровому охвату, позволяет представить творчество владивостокских художников более широкой аудитории, выходящей за рамки региональной географии. В книгу вошли работы 23 художников, малоизвестных за пределами Приморья, а также искусствоведческие и культурологические тексты.