WHAT IF EVERYTHING IS AN ILLUSION AND NOTHING EXISTS? TN THAT CASE, I DEFINITELY OVERPAID FOR MY CARPET. WOODY ALLEN
Lectures & Workshops

21 МАЯ / 16:00–17:00 / КИНОЗАЛ

Назар Стенников расскажет про становление танцевального и телесно-двигательного опыта в границах культурной географии России, ближнего зарубежья и СНГ. Рассмотрим материалы экспериментальных танц-художественных постановок, классов контактной импровизации.

Через текст, фото и видео будет освещён ответный вызов устоявшемуся центральному отношению физического тела. Мы познакомимся с низовыми инициативами и самоорганизованными сообществами, ведущими исследования телесного опыта, чтобы он был воспроизведён, звучал и был услышан.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 МАЯ / 17:15–17:45 / ЛЕКЦИЯ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОДАКШН ФИЛЬМОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ. С ЧЕГО НАЧАТЬ И ЧЕГО ОПАСАТЬСЯ» / КИНОЗАЛ

21 МАЯ / 17:40–18:30 / THE NEXT STOP IS KODOKU / РОССИЯ, ЯПОНИЯ, 2021 / КИНОПОКАЗ

Режиссер Светлана Богдановская расскажет о сложностях и нюансах, которые стоит учитывать при планировании и реализации первых международных проектов. Лектор поделится личным опытом на примере работы с командой из Японии, Германии, Ирландии и США. Также поговорим о том, какие истории сейчас актуальны в контексте кинофестивалей и почему лучше начинать именно с документального кино. После лекции состоится показ авторского фильма The Next Stop is Kodoku («Следующая остановка – Kodoku») о жизни иностранцев в Японии.

Светлана Богдановская – режиссер документального кино, продюсер проектов в сфере кино и искусства, учредитель культурного центра по поддержке любительского кинопроизводства «Кино Приморья», отборщик кинофестиваля «Меридианы Тихого».

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 МАЯ / 20:40–21:40 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Реальность иногда кажется серой и обыденной. Но что, если нырнуть в неё глубже в поисках жемчужин форм и смыслов? В своей лекции фотограф Денис Коробов попытается раскрыть тему эстетики повседневной фотографии, поделившись своими работами из России, Китая, Индонезии, Грузии и рассказав о некоторых фотографах, работающих в этом ключе, например, об Уильяме Эгглстоне, фиксирующем застывшую реальность уголков небольшого города, и единственном российском фотографе в агентстве Magnum Photos Георгии Пинхассове, создающем контрастные узоры из уличных кадров.

Денис Коробов — фотограф, родился в 1991 году в пос. Терней Приморского края. Среди его персональных проектов — «Сумма частей» в ЦСИ «Заря» (2018) и «Машины не машины ставить не ставить» в арт-резиденции «Заря» (2017), а также экспозиция в пространстве «Огурцы» (Владивосток, 2015). Участник квартирных выставок Владивостокской школа современного искусства (ВШСИ) и предаукционных выставок в ЦСИ «Заря» в 2016 и 2017 гг. Участвовал в проекте «Новая бедность» ВШСИ, совместно с центром «Красный» (Москва) и группой «Что делать?» (Санкт-Петербург), 2016.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 МАЯ / 17:50–18:50 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Керамист, искусствовед и создатель бренда Dzing.farfor Ольга Буравская прочитает лекцию, в рамках которой расскажет о том, из чего состоит глина и почему керамика может быть такой разной, например, хрупкой, как фарфоровая чашечка или долговечной, как черепичная крыша. Почему осколки горшка могут пережить цивилизацию и рассказать нам о быте древности, как ничто другое. Также посмотрим на керамику как на материал художественного высказывания для ремесленников древности и для современных авторов. Какие исследования и открытия дарит современная наука древнему ремеслу?

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 МАЯ / 19:00–20:30 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Куратор и продюсер проектов в области искусства и образования Яна Гапоненко проведет лекцию для художников, дизайнеров, иллюстраторов, архитекторов, а также кураторов, культурологов, историков, арт-менеджеров и многих других, интересующихся тенденциями в современном искусстве.

Как современный художник оказался в традиционном музее? Зачем художнику внедряться в производство на заводе? Что он ищет в архивах и для чего ведет дневник путешествия?

Сегодня художественные практики все меньше сводятся к репрезентации визуальных образов множество российских и зарубежных академических программ, грантов и резиденций для художников нацелены на поддержку в осуществлении художественных исследований. Это кардинально изменило понимание деятельности художника и наделило его ролью производителя альтернативного знания о положении вещей в обществе и сообществах. На лекции будут разобраны некоторые примеры художественных исследований и способы экспонирования их результатов. Участникам также будет предложено порассуждать, может ли исследовательский процесс быть самоцелью художника и как тогда он может быть предъявлен в качестве итогового продукта на выставке или в публикации.

Яна Гапоненко – создатель Владивостокской школы современного искусства (ВШСИ), менеджер филиала Государственной Третьяковской галереи во Владивостоке, руководитель контактного бюро Гёте-Института во Владивостоке. Преподает арт-менеджмент магистрантам Digital Art в ДВФУ. По образованию специалист по связям с общественностью и магистр философии ДВФУ.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

15 МАЯ / 17:00 / КИНОЗАЛ

В воскресенье, 15 мая, в 17:00 ЦСИ «Заря» приглашает на встречу с Александром Угаем – одним из наиболее известных художников Центральной Азии. На лекции он затронет некоторые аспекты теории образа, связанные с фотографическим медиумом.

В своих работах художник раскрывает темы памяти и ностальгии, взаимодействия истории с настоящим и будущим. Отчасти это объясняет одновременное использование 8-16 мм пленочных камер, произведённых ещё в советское время, и современных цифровых записывающих устройств. Многие видеопроекты Александра направлены на изучение связей между коллективной и личной памятью и пространством, акцентируя на понятии времени и его потоков. В последние годы Александр Угай активно работает и с медиумом инсталляции.

В качестве основного теоретического и прикладного «объекта» выступит проект «Обскуратон», который также будет осуществлен и в Приморском Крае.

Обскуратоны – камеры-обскуры различной, сложной конфигурации, снабженные большим количеством отверстий, через которые обнажается внутреннее пространство этой «скульптуры-машины», покрытой фотобумагой. В его основе лежит технология пинхол – камеры без линзы. Обскуратон устанавливается в идеологически или исторически значимых пространствах, при этом его форма соотносится тематически и структурно с конкретным источником – фотографией, скульптурным или архитектурным объектом, пейзажным мотивом.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Справка:

Александр Угай родился в Казахстане в 1978 году, живет и работает в Алматы. Участник VI Московской биеннале (2015), Пусанской биеннале (2014, 2022), проекта «Обещания прошлого», Центр Помпиду, Париж (2010), IX Стамбульской биеннале (2005), групповых выставок в России, Беларуси, КНР, Южной Корее, Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Швеции и др.

Работы входят в собрания Ванаббемузея (Эйндховен, Нидерланды), Центра Помпиду (Париж, Франция), Государственного музея имени А. Кастеева (Алматы, Казахстан), галереи «Лабиринт» (Люблин, Польша) и в частные коллекции.

Изображение: Бастион
, 2007.

12 ДЕКАБРЯ / 13:00 / КОЛЛАЖ-ДВИЖ «ОТ ЛЮБВИ К ЛЮБВИ»

12 ДЕКАБРЯ / 15:30 / МАСТЕРСКАЯ «ТОТЕМНАЯ ТЕМА»

� В ближайшее воскресенье приглашаем всех желающих на коллаж-движ «От любви к любви». Иногда это направление искусства все еще считают «несерьезным», думая, что нельзя сделать шедевр из старых журналов. Однако именно эта легкость освобождает вас от боязни сделать ошибку и даст возможность быть собой. В конечном итоге получится не карта желаний, не набор картинок про материальные вещи. Это образы, которые не врут, рассказывая нам про наши же чувства и мысли: мы всегда выбираем то, что в нас отзывается.

Можете приносить журналы, фотографии, вырезки и текстуры по теме. Заготовок мало не бывает)

� А в 15:30 встречаемся с Яной на мастерской «Тотемная тема». Будем создавать хранителей местности для размещения дома или в городской среде. Можно принести с собой памятные безделушки для ваших оберегов, некрупные вещи природного и промышленного происхождения и дух шаманизма.

*Яна Джан-Ша – художник, графический дизайнер. Тесно идентифицирует себя с Дальним Востоком, изучая и транслируя на разных носителях (одежде, открытках, чаях из дальневосточных дикоросов, картинах, коллажах и т.д.) местные культурные коды.

От 7 лет и до бесконечности. Участие бесплатное. Количество мест ограничено, запись по ссылке или по телефону 231-71-00 с 12 до 20.

▶▶▶ Напоминаем, что совершеннолетним участникам/сопровождающим потребуется показать действующий QR-код о вакцинации/перенесенном заболевании (или справку о медотводе) и документ, удостоверяющий личность.

31 ОКТЯБРЯ / 17:00 / КИНОЗАЛ

ЦСИ «Заря» приглашает на встречу с куратором Дашей Камышниковой и художником Николаем Рындиным. Событие пройдет в рамках выставки «Сезон потерянных дней» Художественного музея ДВФУ.

Владивосток – один из немногих российских городов, в котором можно получить высшее образование в сфере искусства. Ежегодно из Дальневосточного государственного института искусств выпускаются специалисты, в том числе профессиональные художники, перед которыми возникает вопрос о необходимости в дополнительном образовании в сфере современного искусства. Чему учиться, если получил академическое художественное образование, и зачем? Нужно ли в принципе профессиональное образование, чтобы быть современным художником? Нужно ли учиться новым художественным стратегиям, чтобы адаптироваться в актуальной художественной среде? Рассуждения Даши и Николая интересны в разрезе их практической деятельности.

Даша Камышникова возглавляет молодёжную программу Московского музея современного искусства и руководит школой современного искусства «Свободные мастерские». С 2001 года курирует выставки молодого искусства в ММСИ. В 2005 году возглавила программу «Дебют», представляющую молодых авторов в стенах музея. В 2008 и 2010 году входила в состав кураторской группы I и II Московской международной биеннале молодого искусства.

Николай Рындин большей части своей аудитории известен, скорее, как остроумный и веселый арт-блогер, автор YouTube-канала об искусстве «Артобстрел», нежели как художник. Однако за плечами Николая – Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года (ныне – МАХУ), Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова и школа современного искусства «Свободные мастерские».

15 МАЯ / 18:40–20:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В своей лекции эколог, исследователь моды, психолог, автор книг о моде Иван Федоров затронет цели устойчивого развития и цикличности в моде и рассмотрит следующие вопросы:

  • экологического следа, оказывающего влияние на устойчивость экосистем,
  • глобальных экологических проблем,
  • экологии личности и психологии моды.

А также поговорит о пяти международных тенденциях, которые объединяются экоустойчивой модой в один вектор будущего, познакомит слушателей с пионерами движения экоустойчивой моды со всего мира и рассмотрит главные принципы сохранения природного наследия.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

15 МАЯ / 20:15 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Давайте поговорим, откуда берётся та одежда, которую мы носим на себе, и где оказывается после того, как надоела или вышла из моды? Как этот вопрос решают в мировой fashion-индустрии? Пусть это будет не лекция-монолог, а именно диалог, разговор о том, что становится модным, когда и почему, как выбрать одежду и как поступить с теми вещами, которые ты уже не носишь? И самое главное – почему именно одежда не должна оказываться в мусоре?

Встречу проведет художник, дизайнер и модельер Лаура Колес.

ВХОД СВОБОДНЫЙ