YOUR PHOTOGRAPHY IS A RECORD OF YOUR LIVING, FOR ANYONE WHO REALLY SEES. PAUL STRAND
Lectures & Workshops
ДЕТСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

1-23 ИЮНЯ / 14:00–16:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 6+

Отличные новости для маленьких художников! В эти выходные стартует четырехнедельный цикл по стрит-арту – одному из самых ярких направлений современного изобразительного искусства. На вводном занятии ребята узнают, где, когда и почему зародилось уличное искусство (дословный перевод с англ. Street art), на какие виды оно подразделяется и кто из мировых художников больше всего повлиял на его развитие.

1-2 ИЮНЯ / 14:00–16:00 / ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ / ГРАФФИТИ. НАПИШИ СЛОВО СВОЁ * / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 6+

Граффити (от итал. graffiti) – изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на различных поверхностях. Ещё в древние времена люди таким способом выражали свои мысли: рекламные послания, признания в любви, политические лозунги, цитаты современников, молитвы и т.д.

Как полноценный самостоятельный жанр стрит-арта граффити твёрдо укрепилось в 60-х годах XX века, буквально заполонив собой улицы. Впоследствии это искусство классифицировали на виды и стили, но и до сих пор граффитчики изобретают всё новые приёмы. На примере работ художников Покраса Лампаса, Стэша (Джоша Франклина), Кирилла Кто, Владимира Абиха и объединения Letme мы познакомимся с одним из самых основных видов граффити – райтингом – и превратим буквы в полноценное изображение.

8-9 ИЮНЯ / 14:00–16:00 / ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ / ТРАФАРЕТ. ВЫРЕЗАЙ И КРАСЬ * / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 6+

Трафарет – это лист бумаги или картона, изображение на котором не нарисовано, а вырезано. Его часто используют уличные художники для увеличения чёткости рисунка или быстрого многократного воспроизведения картинки. Например, райтеры применяют его, когда к основному граффити нужно добавить много однотипных мелких, но чётко прорисованных элементов. Кроме того, трафарет может являться и самостоятельным средством художественного самовыражения, как, например, у немецкого художника Evol’а, преобразившего трансформаторные будки на центральных улицах Владивостока. Познакомившись с работами основоположника трафаретного граффити Блека ле Рата, а также творчеством Бэнкси, Славы PTRK и других художников, мы предлагаем нашим гостям попробовать технику переноса рисунка.

15-16 ИЮНЯ / 14:00–16:00 / ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ / ПОСТЕР. ИЛЛЮСТРАЦИЯ НА ЗЛОБУ ДНЯ * / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 6+

Постер – это большой художественно оформленный плакат, изначально используемый для рекламных целей. Сегодня он выступает как самостоятельный жанр уличного искусства, так как художники стремятся переработать этот формат и с его помощью рассказать о насущных проблемах общества и города. Ребята рассмотрят постеры дизайнеров Шепарда Фейри и Барбары Крюгер, художников Пола Инсекта и D*Face и придумают собственные плакаты с изображением вещей и мыслей, что волнуют именно их.

23 ИЮНЯ / 14:00–16:00 / ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ / СТИКЕР. ИГРА С ГОРОДОМ * / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 6+

К достаточно молодому направлению стрит-арта относится стикер-арт, когда художники рисуют наклейки и затем приклеивают их на различные поверхности, преображая городское пространство: труба у авторов превращается в город, а ограждающая цепь – в канат для канатоходца. В своём творчестве этот приём активно используют Александр Закиров («фиктивное объединение» Кипиш-град), Алексей Меньшиков, OAKOAK и многие другие представители уличного искусства.

Мы предлагаем участникам мастерских населить привычное нам окружение новыми деталями и переиграть их изначальный смысл, подключив свое воображение и фантазию.

Количество мест ограничено. Запись на занятия. (как на одно, так и на все сразу)

* Обращаем ваше внимание, к сожалению, мы вынуждены перейти на платную основу. По всем вопросам можно обращаться по телефону 231-71-00 или написать нам 8-996-423-60-11 (WhatsApp).

26 МАЯ / 17:00 / КИНОЗАЛ

Представляем нашего первого в этом году резидента – фотографа Людмилу Кецлах из Соединенных Штатов Америки. Она окончила магистратуру Белорусского политехнического института по специальности «Термодинамика».Фотографией стала заниматься в 2001 году, в настоящее время получает профильное образование в Washtenaw Community College (Энн-Арбор, штат Мичиган, США).

В течение последних одиннадцати лет посещала многочисленные фотосеминары и воркшопы, имея возможность учиться у выдающихся фотографов, изменивших взгляд на её мир: Сэма Абеля, Антонина Кратохвиля, Юджина Ричардса, Алекса Майоли, Андреа Модики, Мигеля Гандерта и Пола Элледжа.

Является участником многих выставок в городах США (Нью-Йорк, Детройт, Чикаго) и мира. В 2017 году получила международную премию Kassel Dummy Book Award за книгу «Неопределенность бытия», позднее представленную на фотофорумах в Стамбуле, Москве, Риме, Мадриде, Дублине, Загребе и других городах мира.

Во время своего пребывания во Владивостоке Людмила планирует продолжить начатую в Карелии работу над историческими хрониками ГУЛАГа, путешествуя по местам бывших исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений 30-60 гг. и фотографируя остатки прошлого.

В это воскресенье, 26 мая, в 17:00 состоится приветственная лекция резидента «Люди моего мира». «Я думаю о себе как об исследователе, открывающем жизнь, который пытается записать и понять суть человеческого характера. Я – фотограф-документалист, решающий социальные проблемы, которые меня беспокоят. Во время лекции я поделюсь историями людей, которых встретила, расскажу о разных культурах и сосредоточу внимание на социальных вопросах», – комментирует художница предстоящее событие.

Подробнее о нашем резиденте: https://www.ludaketslakh.com/about/index

18 МАЯ / 15:00–15:50 / КИНОЗАЛ

Часто люди задаются вопросом: обязательно ли иметь официальное профильное образование в сфере искусства или возможна альтернатива в формате самоорганизации? Можно ли научить искусству и чему (и кем) художники Владивостока уже научены? Что первичнее – событие или образовательная рутина?

Об этом мы поговорим с Яной Гапоненко, куратором Владивостокской школы современного искусства, которая расскажет о текущем распределении сил в молодежной арт-среде на примере объединения художников ВШСИ. А Екатерина Беляева поделится своим опытом руководителя первой в России магистерской программы DIGITAL ART (ДВФУ), в рамках которой слушатели овладевают новыми технологиями и учатся применять их в искусстве, дизайне, архитектуре и медиа

ВХОД СВОБОДНЫЙ

18 МАЯ / 15:00–16:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Напоминаем, что ключевой темой нынешней «Ночи музеев» является «Территория» и основная цель «Зари» и кураторов акции Hero4Hero – рассказать вам об истории и богатом наследии нашего региона. Например, что вам известно о военных знаниях коренных народов Дальнего Востока – стратегии, тактике, терминологии? О традициях, связанных с родовым правом, этническими конфликтами, верованиями, институтом шаманства, торговлей и этнокультурными связями? Как думаете, имеет ли смысл возрождать утраченные в XX веке специальные военные навыки, частично трансформировавшиеся в национальные виды спорта?

Современные условия общественного бытия представляют собой сложную систему взаимодействия этнических традиций, в которых активно проявляют себя процессы переосмысления ценностей, мировоззренческих установок, национальных идентичностей. Разобраться в тонкостях вопроса сохранения культурного потенциала этносов Дальнего Востока России нам поможет Роман Гвоздев – кандидат исторических наук, младший научный сотрудник центра истории культуры и межкультурных коммуникаций Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

18 МАЯ / 14:00–15:00 / КИНОЗАЛ

Изобразительное искусство Приморья имеет богатую историю – с культовыми именами, самобытными авторами, неизбитыми сюжетами, с борьбой против системы и поиском новых форм выразительности. Наша отдаленность от центра Советского Союза не помешала развить свою собственную культурную жизнь – насыщенную, разнообразную, оригинальную.

Когда во Владивостоке прошли первые выставки и какими они были? Как жилось художникам Приморья во времена репрессий? Чем знаменита группа «Художники на Курилах»? Что мы знаем об андеграунде нашего края? В чем заключались эксперименты молодых художников 80-90-х из творческих объединений «Владивосток», «Штиль», «ЛИК», «Триада» и какую роль они сыграли в становлении полнокровного художественного процесса в крае? И какие тенденции в приморском искусстве существуют сейчас? Вот лишь часть вопросов, на которые нам ответит искусствовед и заместитель директора по научной работе Приморской государственной картинной галереи Наталья Левданская.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

18 МАЯ / 15:50–16:20 / КИНОЗАЛ

Биеннале справедливо связывают с современным искусством, которое можно и нужно интерпретировать, понимать, обсуждать, переживать определенные эмоции и рефлексировать благодаря ему на многие важные социальные явления.

Какие биеннале есть в странах АТР и зачем их стоит посещать? Какие особенности есть у биеннале во Владивостоке? Как выбирают тему и куратора, каких художников и почему приглашают участвовать и как влияет проведение события такого уровня в области искусства на развитие города?

Об этом мы и поговорим на лекции Юлии Климко, комиссара Владивостокской международной биеннале визуальных искусств (VIBVA), директора фонда культурных инициатив «ЭНСО», искусствоведа и куратора.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

11-12 МАЯ / 14:00–16:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 6+

В этот раз мы представим себя художниками-костюмерами, ведь костюм — это не просто одежда, а важная составляющая образа. Это может быть и маскарадный наряд, и парадное облачение, и шутовские одежды — выбор всегда за создателем.

Количество мест ограничено. Записаться на занятия можно с помощью нашей АНКЕТЫ.

Обращаем ваше внимание, к сожалению, мы вынуждены перейти на платную основу. По всем вопросам можно обращаться по телефону 231-71-00.

4–5 МАЯ / 14:00–16:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 6+

Художники часто «играют» со смыслами картинок, слов и образов. Многие произведения искусства XX и XXI веков являются ребусами – загадками, слова в которых изображены при помощи рисунков, букв и других знаков. Беря в качестве примера работу российского художника Игоря Макаревича «Унок», мы создадим свои ребусы и зашифруем собственные образы.

Количество мест ограничено. Записаться на занятия.

* Обращаем ваше внимание, что, к сожалению, мы вынуждены перейти на платную основу. По всем вопросам можно обращаться по телефону 231-71-00 или писать 8-996-423-60-11 (WhatsApp).

27–28 АПРЕЛЯ / 14:00–16:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 6+

На предстоящих занятиях мы рассмотрим творчество современной российской художницы Наталии Турновой. В её картинах определяющую роль — и смысловую, и эмоциональную — играет цвет, способный передать внутреннее состояние человека.

Опираясь на работы Наталии, юные художники будут создавать портреты друзей, родственников, значимых для себя персонажей или даже автопортреты. А пластилин поможет отобразить настроение, возраст и характерные черты.

Количество мест ограничено. Записаться на занятия можно с помощью нашей АНКЕТЫ либо по номеру телефона: 231-71-00

* Обращаем ваше внимание, что, к сожалению, мы вынуждены перейти на платную основу. По всем вопросам можно обращаться по телефону 231-71-00, 8-996-423-60-11 (WhatsApp) или написать нам Цси Заря.

24 АПРЕЛЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ

Друзья, приглашаем вас на лекцию исследователей из Барселоны, преподавателей одноименного интенсива по робототехнике у магистрантов «Цифровое искусство» Школы цифровой экономики ДВФУ Раймунда Кренмюллера и Эдуарда Кабея TANGIBLE PATHS. Лекция будет полезна всем, кто интересуется междисциплинарными методами исследования, занимается аналитикой городской среды, новыми подходами в архитектуре, программировании и робототехнике.

Исследователи расскажут о связи цифровой среды с реальным миром через язык движения городских ландшафтов: объектов, жителей и инфраструктур.

* Tangible Paths — ощутимые пути, о которых пойдет речь на лекции — представляют собой среду, связывающую вычислительный дизайн, цифровое производство и робототехнику. Исследование городских ландшафтов с помощью цифровых методов и систем треккинга может интерпретироваться для передачи посредством кода в траектории движения роботизированных систем. Соединяя между собой эти среды, роботы станут трансляторами, которые воспроизводят движения из внешнего мира в автоматизированное механическое перемещение, отправную точку для разворачивания кинетической установки или конструирования вымышленной среды.

На лекции исследователи представят то, каким образом повседневная динамика города может быть интерпретирована через интеграцию виртуального в материальное и обратно.

Эдуард Кабей / Edouard Cabay — архитектор в Институте современной архитектуры Каталонии (IAAC) в Барселоне, окончил Школу архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне. Получив профессиональный опыт в Лондоне, Токио и Брюсселе, основал компанию Appareil в Барселоне в 2011 году, которая занимается разработкой архитектурных и исследовательских проектов в Испании и за рубежом. Преподает в Институте современной архитектуры Каталонии, преподавал в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации, в Институте современной архитектуры Каталонии (IAAC) на факультете цифрового производства, был доцентом в Ecole Spéciale d’Architecture в Париже и директором студии в Ecole Polytechnique Fédérale de Lausanne. Руководит AA Visiting School в Барселоне; преподает в Университете Синалоа (Мексика) на ежегодном семинаре по строительству инновационных конструкций, курировал серию выставок в Барселоне на тему автоматического рисования, читал лекции и проводил семинары в Испании, Колумбии, Иране, Марокко, Сербии, Италии, Франции, Бельгии, Сербии, Мексике, Сингапуре, Индии, Эквадоре, Швейцарии, Грузии, Эфиопии и Филиппинах.

Раймунд Кренмюллер / Raimund Krenmueller — исследователь в Институте современной архитектуры Каталонии (IAAC) в Барселоне по специальностям «Цифровое / роботизированное производство и компьютерный дизайн», проектировщик и планировщик в Dietmar Feichtinger Architectes / DFA и Rupert Siller Architekten в Вене, работал ассистентом преподавателя в отделе 3D-дизайна и ассистентом проекта в Департаменте теории архитектуры Технического университета в Вене, ведет проекты в области цифрового производства, компьютерного дизайна и робототехники.

Лекция будет сопровождаться последовательным переводом.

ВХОД СВОБОДНЫЙ