THE VISUAL INSIGNIFICANCE OF A WORK OF CONTEMPORARY ART PLAYS ANOTHER IMPORTANT SOCIAL ROLE – IT PROTECTS ALL THAT IS WEAK, INSUFFICIENT AND DEFECTIVE IN SOCIETY. ANATOLY OSMOLOVSKY
Screenings

8 ФЕВРАЛЯ / 17:00 / КИНОЗАЛ

В ЦСИ «Заря» при поддержке фестиваля Beat Film Festival пройдет специальный показ документального фильма «Каннингем» об одном из самых влиятельных хореографов ХХ века Мерсе Каннингеме.

Мерс Каннингем легендарный американский танцовщик и хореограф, новатор, во многом определивший эстетику модернизма в танце и всю жизнь ускользавший от расхожих клише и определений. Близкий друг и соратник Джона Кейджа, Каннингем прошел путь от танцовщика в послевоенном Нью-Йорке до руководителя собственной труппы, изобретателя новой техники движения и культовой фигуры в мире современного танца.

Фильм «Каннингем» Аллы Ковган снимался семь лет и стал поэтическим посвящением великому мастеру, его творчеству и окружению, представленному такими великими американскими художниками как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Энди Уорхолл и Рой Лихтинштейн. Картина воссоздает знаковые постановки Каннингема в исполнении участников последнего состава его танцевальной труппы, распавшейся после смерти Мерса в 2009-м году. Даже неподготовленному зрителя, фильм открывает мир не только танцев Каннингема, но и всей культуры второй половины XX века.

В соединении редких и ранее неизвестных архивных материалов, использованных невероятно искусно и элегантно, с красочными и завораживающими реконструкциями танцев, рождается уникальное визуальное переживание.

А разобраться в перипетиях истории современного танца нам поможет Виктория Волкогонова хореограф-постановщик, выпускница балетмейстерского факультета ГИТИСа (Москва); доцент по специальности «Хореографическое искусство», руководитель Лаборатории современного танца ДВГИИ (театральный факультет); лауреат всероссийских и международных конкурсов; участница различных мастер-классов по современной хореографии по всему миру.

После просмотра приглашаем всех принять участие в совместном обсуждении с Викторией Ефимовной!

  • Режиссёр Алла Ковган
  • Документальный, 2019, США, Франция, Германия
  • Хронометраж: 93 минуты

Перед посещением сеанса просим зарегистрироваться по ссылке.

30 НОЯБРЯ, 1 ДЕКАБРЯ / 13:00 И 16:00 / КИНОЗАЛ

В эти выходные ЦСИ «Заря» и Агентство МИР проводят Дни научного кино. Проект организован в рамках российского Фестиваля актуального научного кино ФАНК при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Фестиваль позволяет познакомиться с современным документальным кино, осмысляющим последние научные открытия и их влияние на жизнь человека. Фильмы этого года затронут такие темы, как общность научного познания и творческого процесса, развитие искусственного интеллекта и отношения человека и машин. После каждого просмотра у зрителей будет возможность обсудить фильм в дискуссии с приглашёнными экспертами: художниками, учеными и представителями других профессий. Поделиться впечатлениями или почитать отзывы о фильмах, показанных в других городах можно по хэштегу #кинофанк

ПРОГРАММА ПОКАЗА 30 НОЯБРЯ И 1 ДЕКАБРЯ НА «ЗАРЕ»:

  • 30 НОЯБРЯ / 13:00 / «САМОЕ НЕИЗВЕДАННОЕ» / РЕЖ. ЙЕН ЧЕЙНИ / 88 МИН.

Фильм-эксперимент, построенный вокруг изящной идеи: что получится, если взять нескольких учёных из очень далёких областей науки и отправить их друг к другу в гости в качестве стажёров, гостей и интервьюеров одновременно?

Гости дискуссии:

Мария Журавлева — художник-перформер, участница группы «ДВР», в прошлом — психиатр;

Андрей Владимирович Поповкин — к.ф.н., заведующий кафедры философии ДВО РАН;

Кирилл Винников, Ph.D, заведующий лаборатории экологии и эволюционной биологии водных организмов ШЕН ДВФУ.

  • 30 НОЯБРЯ / 16:00 / «РАЗУМ, СЕРДЦЕ И ДУША» / РЕЖ. ЕКАТЕРИНА ЕРЕМЕНКО / 56 МИН.

Шесть преподавателей математики и физики желают поделиться красотой своих исследований. Они организуют конкурс с надеждой вдохновить художников на создание новаторских произведений, основанных на современной науке. Для оценки результатов было приглашено жюри из шести экспертов в области искусства, моды и архитектуры.

Гости дискуссии:

Роман Иванищев — сооснователь группировки Hero4Hero, концептуальный художник;

Наталья Нагорнова — менеджер по развитию агенства BRANDPR, тренер по креативному мышлению;

Юрий Каретин — к.б.н., ст.н.с. лаборатории эмбриологии ННЦМБ ДВО РАН, доцент кафедры клеточной биологии и генетики ШЕН ДВФУ.

  • 1 ДЕКАБРЯ / 13:00 / «ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ ЭТОМУ КОМПЬЮТЕРУ?» / РЕЖ. КРИС ПАЙН / 90 МИН.

«Ваш компьютер знает о вас больше, чем ваша мама», — утверждают эксперты в фильме. И к их мнению стоит прислушаться: в фильме снялись изобретатель Илон Маск, футуролог Реймонд Курцвейл, режиссёр Джонатан Нолан и многие другие.

Гости дискуссии:

Роман Бабаев — основатель компании Айгер, эксперт в области искусственного интеллекта;

Максим Буланенко — к.ф.н., доцент кафедры философии ДВО РАН;

Вадим Шульгинов — специалист департамента бизнес-анализа ПАО «Ростелеком».

  • 1 ДЕКАБРЯ / 16:00 / «ПРИВЕТ, РОБОТ!» / РЕЖ. ИСА УИЛЛИНГЕР / 90 МИН.

Роботы-гуманоиды — это новые существа на нашей планете. Они работают на стойках регистрации, в торговых центрах и шеф-поварами ресторанов. Сегодня они приходят и в нашу личную жизнь.

Гости дискуссии:

Наталья Малкова — к.ф.н., доцент ДВФУ;

Андрей Чугунов — междисциплинарный художник, магистрант программы "Цифровое искусство" ШЦЭ ДВФУ.


Вход свободный по регистрации
Подробнее о фестивале

3 НОЯБРЯ / 17:00 / КИНОЗАЛ / 12+

В рамках Ночи искусств предлагаем вам посетить премьерный показ фильма «Андрей Тарковский. Кино как молитва» (режиссёр Андрей Тарковский мл.) – рассказ великого режиссера о самом себе. В основе ленты лежат нигде ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью, встреч со зрителями, уникальная видеохроника со съемок фильмов.

Через размышления об искусстве и культуре, о судьбе художника и смысле человеческого существования, фильм раскрывает творческую мотивацию и причины, по которым Андрей Тарковский решил заниматься именно кино.

Премьера фильма состоялась в рамках 76-го Венецианского кинофестиваля.

Документальный, 2019, Россия, Италия, Швеция.
Хронометраж: 97 минут

Кинопоказ будет вести Дмитрий Старицын, после просмотра приглашаем всех принять участие в совместном обсуждении!

UPD: Регистрация закрыта

18 МАЯ / 12:00–13:00 / КИНОЗАЛ

Представляем вам фильм одного из самых известных российских дайверов-видеооператоров Дмитрия Рудася «Заповеданное море», рассказывающий об истории создания единственного в России морского биосферного заповедника. В прошлом году проект стал одним из Лауреатов фестиваля «Море зовёт» в Санкт-Петербурге.

В 40-летней истории заповедника переплелись судьбы известных академиков и грозных адмиралов, ученых и военных, энтузиастов, одержимых идеей сохранения планеты с одной стороны и безопасности государства – с другой. Картина повествует о людях, многие из которых продолжают совершать ежедневные подвиги и рисковать жизнью, чтобы спасти это уникальное природное место.

В картине представлены уникальные кадры, например, появления на свет потомства осьминога Дофлейна или совершенно необычный ракурс лежбища ларг. Операторское мастерство и высокие технологии позволят нам в полной мере насладиться съемками!

Лента «У берегов восходящего солнца», получившая Гран-при и Приз зрительских симпатий международного фестиваля «Человек и море» (2015 г.), повествует об уникальности Японского моря. Как говорит сам Дмитрий: «Наше море – одно из самых интересных в мире, поскольку у нас вы можете встретить в разное время года животных, характерных и для холодных вод, и для тропических, к примеру, рыбу-луну, обитающую в Индонезии».

Программу представит заместитель начальника управления образовательных программ ВДЦ «Океан» Александр Крамар.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

18 МАЯ / 18:00–18:30 / ШУМ ВРЕМЕНИ / РОССИЯ, 2002 / РЕЖИССЁР ГЛЕБ ТЕЛЕШОВ / КИНОЗАЛ

В рамках акции «Ночь музеев» и популяризации истории Приморского края в субботу мы покажем документальный фильм владивостокского режиссёра, оператора и фотографа Глеба Телешова об идее создания и открытия первого в России памятника одному из крупнейших русских поэтов XX века – Осипу Мандельштаму, подвергшемуся гонению властей и в итоге скончавшемуся в пересыльном лагере в районе Владивостока в 1938 году.

19 МАЯ / 00:00–01:00 / САБС / РОССИЯ, 1995 / РЕЖИССЁР ГЛЕБ ТЕЛЕШОВ / КИНОЗАЛ / 18+

В полночь с 18 на 19 мая мы покажем первый арт-хаусный фильм Владивостока, созданный Глебом Телешовым по мотивам романа «Подземные» Джека Керуака (США). Картина представляет собой невероятное перемещение между несколькими десятилетиями истории. «Сабс» снят на старой пленке времен Второй мировой войны в стиле джаза 1950-х.

Лента получила Гран-при МКФ «Молодость» (Киев, 1995) и была отмечена на кинофестивалях в Берлине, Финляндии, Иерусалиме и кинофоруме в Сочи.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

28 АПРЕЛЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ / 16+

Друзья, напоминаем, что уже завтра в 17:00 состоится лекция Ани Петровой об истории отечественной фотографии за последние сто лет. А после этого, в 18:00, мы приглашаем вас на тематический кинопоказ.

Профессия фотограф — работа, практика, искусство. О самых интересных и самых разных фотографах современной России рассказывает фильм Александра Абатурова, снятый для французского телеканала Arte. В кадре работы, съемки и интервью Елены Аносовой, Александра Гронского, Виктории Ивлевой, Олега Климова, Александра Кузнецова, Сергея Максимишина, Дмитрия Маркова, Игоря Мухина, Алексея Мякишева, Валерия Нистратова, Данилы Ткаченко

Режиссер: Александр Абатуров
Оператор: Денис Синяков
Страна: Франция, 2017
Жанр: документальный
Продолжительность: 75 мин

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Автор картины: Елена Аносова

1, 8, 9, 16, 22, 23 ДЕКАБРЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ

В первый месяц зимы ЦСИ «Заря» покажет новый цикл фильмов, способный удовлетворить самые разнообразные вкусы наших зрителей: новый фильм режиссера Алексея Федорченко, пользовавшийся большой популярностью на кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого», фильмы выпускников мастерской Александра Сокурова «Софичка» (реж. Кира Коваленко) и «Глубокие реки» (реж. Владимир Битоков), единственный во Владивостоке показ нового фильма Сергея Лозницы «Процесс», а также документальные ленты «Маккуин» и «Мы Маржела» о выдающихся дизайнерах, на рубеже ХХ и ХХI столетия кардинально изменивших мир моды и фэшн-индустрии. Куратор кинопрограммы Андрей Василенко.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

11 ОКТЯБРЯ / 19:30 / КИНОТЕАТР «УССУРИ»

C 11 по 14 октября в кинотеатре «Уссури» пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и современной культуре Beat Weekend. В программу этого года вошли шесть главных хитов московского Beat Film Festival 2018, героями которых стали художник Жан-Мишель Баския, британская певица M.I.A, группа Depeche Mode, банда девушек-скейтбордисток из Нью-Йорка, Инстаграм-блогеры и звезды независимого хип-хопа от Nas до Pusha T.

Во Владивостоке Beat Weekend стартует в кинотеатре «Уссури» совместно с Центром современного искусства «Заря», фильм-открытие «Баския: взрыв реальности» (Boom For Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquiat) представит кинокритик Андрей Василенко.

Лента посвящена художнику Жан-Мишелю Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха. Режиссеру Саре Драйвер удалось тонко передать атмосферу места и времени, в котором сформировался будущий арт-герой. Богемные вечеринки рубежа 70-80-х, первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда: Жан-Мишель — гость на каждой тусовке, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и бездомный. Он еще не знаком с Энди Уорхолом и пока не попал на обложку The New York Times, но уже обрел свой уникальный стиль и язык.

Внимание: для прохода на киносеанс требуется приобретение билетов в кассах кинотеатра «Уссури».

21 ИЮЛЯ – 4 АВГУСТА / 17:00 / КИНОЗАЛ

В год своего десятилетия Музей современного искусства «Гараж» (г. Москва) представит в Центре современного искусства «Заря» и Центре современной культуры «Хлебозавод» фильмы об искусстве и современной культуре из программы кинофестиваля Garage Screen Film Festival. Все фильмы фестиваля разделены на два блока: «Искусство в кино» и «Кино в пространстве и времени».

Блок «Кино в пространстве и времени» – представленная в ЦСИ «Заря» камерная антология современного экспериментального кино, в которую вошли высказывания режиссеров со всего мира на острые общественные темы и о природе искусства. Среди картин программы – поэтическое видеоэссе El Mar la Mar об опыте длительного пребывания в пустыне; документальная хроника «Аустерлиц» Сергея Лозницы о возможности сохранения памяти о трагедии Холокоста в превращенных в музеи нацистских концлагерях; собранный из уникальных архивных материалов «Доусон: Застывшее время» Билла Моррисона, в котором рассказ о золотой лихорадке переплетается с историей зарождения кинематографа.

Расписание кинопоказов Garage Screen Film Festival во Владивостоке, блок «Кино в пространстве и времени» / ЦСИ «Заря»

21 июля / 17:00

Программа видеоарта (To Follow Her Advice, «Бассейн», «Смена», «Каноны и Кануны»)

To Follow Her Advice / реж. Евгений Гранильщиков / 2016 г. / 31 мин. / Россия / 18+

Фильм Евгения Гранильщикова представляет выразительную с кинематографической точки зрения рефлексию автора о политической ситуации в России в последнее время. Кадры, снятые в Москве и Таиланде, сталкиваются в ассоциативном и эмоциональном монтаже, чтобы передать ощущение неуверенности в завтрашнем дне, свойственное поколению автора работы.

«Бассейн» / реж. Полина Канис / 2015 г. / 10 мин. / Россия / 18+

«Бассейн» – пластический образ текучего, но замкнутого водного пространства, вызывает ощущение заторможенного времени. Бассейн – это одновременно и укрытие и место ожидания, в которое погружены герои работы.

«Смена» / реж. Полина Канис / 2016 г. / 28 мин. / Россия / 18+

В некоем закрытом учреждении персонал погружен в выполнение рутинных обязанностей, однако женщины и мужчины здесь нарочито противопоставлены. Положение женщин привилегированно, они занимают начальственное положение, свободно чувствуют себя в одном нижнем белье и почти не обращают внимание на мужчин, одетых в мешковатую рабочую одежду и занимающихся уборкой помещения, обслуживанием в столовой и другими видами ручного труда. Название работы отсылает одновременно и к смене гендерных ролей, и к трудовой смене на предприятии.

«Каноны и Кануны» / арт-группа «Провмыза» и проект «Вольные просторы» / 2015–2017 гг. / 40 мин. / Россия / 16+

«Каноны и Кануны» сняты совместными усилиями участников арт-группы «Провмыза» (Сергей Проворов и Галина Мызникова) и их учеников, молодых художников группы «Вольные просторы». Их работа – своеобразное визуальное антропологическое исследование, в котором наравне с киноязыком, в данном случае особенно эмоциональном и богатым двусмысленными образами, анализируется самый широкий комплекс понятий народной культуры.

22 июля / 17:00

El Mar la Mar / реж. Джи Пи Снядецки и Джошуа Бонетта / 2017 г. / 94 мин. / США / 12+

Антрополог и режиссер Джи Пи Снядецки и независимый кинематографист Джошуа Бонетта предлагают испытать опыт длительного нахождения в пустыне Сонора, разделяющей Мексику и США.

Один из самых ярких киноэкспериментов 2017 года, снятый на базе гарвардской Лаборатории сенсорной этнографии, рассказывает историю о людях, готовых рискнуть своей жизнью в надежде на лучшую долю и провести семь дней в пустыне Сонора. Именно столько занимает путь под палящим солнцем из Мексики в США – первый этап в жизни новых нелегальных иммигрантов.

Премьера фильма состоялась на 67-м Берлинском кинофестивале (2017).

28 июля / 17:00

«Доусон: Застывшее время» / Dawson City: Frozen time / реж. Билл Моррисон / 2016 г. / 120 мин. / США / 6+

Путешествие в прошлое, в основу которого легли материалы уникального киноархива города Доусона на северо-западе Канады, где чудом сохранились сотни немых фильмов, снятых в период золотой лихорадки.

В 1885 году братья Люмьер впервые представляют свое изобретение – синематограф, которому суждено стремительно завоевать пристальный интерес публики. Через год, в 1886 году на слиянии рек Юкон и Клондайк на северо-западе Канады первые старатели основывают город Доусон – в будущем один из главных центров золотой лихорадки. Фильм нью-йоркского авангардного документалиста Билла Моррисона сводит две истории воедино, опираясь на уникальный материал Доусонского киноархива – при строительных работах в Доусоне в 1978 году были обнаружены свыше пяти сотен катушек с немыми фильмами, ранее считавшимися утраченными.

Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

29 июля / 17:00

«Аустерлиц» / реж. Сергей Лозница / 2016 г. / 94 мин. / Германия / 12+

Документальная хроника, снятая Сергеем Лозницей в бывших нацистских концлагерях, ставших музеями.

Черно-белый документальный фильм Сергея Лозницы – неспешное наблюдение за посетителями мемориального комплекса на месте концентрационного лагеря Заксенхаузен в солнечный летний день. Сегодня бывший лагерь смерти, где во время Второй мировой войны были убиты свыше 40 000 человек, является одним из мест туристической программы.

Не комментируя происходящее, Лозница предлагает зрителям самостоятельно подумать о темах, связанных с исторической памятью, индивидуальной скорбью, коллективной амнезией и тем, как они определяют современное общество.

Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

4 августа / 17:00

«Хокни» / Hockney / реж. Рэнделл Райт / 2014 г. / 112 мин. / Великобритания / 18+

Рассказы очевидцев, истории друзей и архивные интервью Дэвида Хокни, одного из самых популярных художников XX века.

Унылое детство, переезд из дождливой Великобритании в солнечный Лос-Анджелес, этапы творческого пути, события личной жизни, уход друзей и работы, созданные на «Айпаде». Яркий коллаж из интервью и архивных съемок, легкий, веселый и немного грустный, в каждом кадре наполненный тем особым взглядом на мир, которым этот экстраординарный британец, однажды вдохновленный Энди Уорхолом, уже больше полувека делится со зрителями.

Вход на все кинопоказы в ЦСИ «Заря» свободный.

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ЗАРЯ» – арт-институция, открывшаяся во Владивостоке в 2013 году по инициативе основателя компании BELUGA GROUP Александра Мечетина. ЦСИ располагается на территории творческого кластера «Заря» в помещениях бывшей одноименной швейной фабрики. Основные задачи «Зари» – это представление в Приморье лучших достижений современной культуры России и мира, поддержка художников и местного художественного сообщества. При ЦСИ «Заря» также работает единственная на Дальнем Востоке программа арт-резиденций, предоставляющая художникам из разных городов и стран возможность реализовать проекты во Владивостоке.

Подробнее: http://zaryavladivostok.ru

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ «ХЛЕБОЗАВОД» – одна из немногих в России художественных институций, специализирующихся на репрезентации произведений сайенс-арта, появившаяся в 2018 году как проект компании «Владхлеб». Приоритетная деятельность «Хлебозавода» состоит в популяризации науки, технической мысли и развитии критического мышления. Помимо выставочных проектов в центре на регулярной основе проходят тематические лекционные циклы, практические мастерские и детские мастер-классы.

Подробнее: http://hlebozavod.art

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» – место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю. Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней. 12 июня 2015 года Музей «Гараж» открыл свое первое постоянное здание в Парке Горького — в бывшем ресторане «Времена года», памятнике советского модернизма, построенном в 1968 году и реконструированном по проекту Рема Колхаса и бюро ОМА.

Подробнее: https://garagemca.org

23 ИЮНЯ – 15 ИЮЛЯ / КИНОЗАЛ

В рамках выставок «Архитектура. Обреченные на оптимизм» и «В пространстве отношений» Центр Современного Искусства «Заря» представляет специальную программу кинопоказов «Главный герой», составленную таким образом, чтобы представить зрителю фильмы разных эпох, в которых архитектурная среда является важнейшим элементом авторского высказывания.

Кинематографические воплощения архитектурной среды и в целом городского пространства – это то, без чего невозможно представить сущность сомой ткани киноповествования. Сложно найти документальный или художественный фильм, который был бы лишен изобразительного ряда, где не появлялись бы архитектурные объекты. Но часто мы не обращаем на них внимания, воспринимая даже самый неординарный архитектурный контекст лишь в качестве некой второстепенной реальности, на фоне которой разворачиваются те или иные события.

Фильмы, представленные в данной программе, уже давно вписаны в историю мирового кинематографа и, напротив, являются свидетельствами специфических авторских стратегий, которые сообщают архитектурной среде статус полноправного участника того или иного кинорассказа наряду с актерами. Город, пространство, где разворачивается драматургия современной жизни, архитектура как медиальный канал, отвечающий за ту или иную идеологическую концепцию, специфика изобразительных средств, раскрывающих неочевидное социальное, политическое и даже историческое измерение архитектурной среды – вот те концептуальные сюжеты, которые рассматриваются в этих фильмах.

Расписание

23 июня / 17:00

Берлин симфония большого города / реж. Вальтер Руттман / 1927 г. / 65 мин. / Германия

Портрет большого города – калейдоскоп образов вибрирующего, наполненного энергией мегаполиса. Одна из первых лент, где пространство жизни современного человека получает свое кинематографическое воплощение, в котором смешиваются миллионы человеческих лиц и архитектурная ткань города.

24 июня / 17:00

Человек с киноаппаратом / реж. Дзига Вертов / 1929 г. / 68 мин. / СССР

«Главный документальный фильм в истории» – так часто именуют ленту Дзиги Вертова. Режиссер снимает жизнь города, сообщая статус главного рассказчика кинокамере, и получает в итоге документальный эпос о жизни города, устремленного в будущее.

30 июня / 17:00

Новая Москва / реж. Александр Медведкин / 1938 г. / 100 мин. / СССР

Сюжет фильма «Новая Москва» представляет собой мелодраматическую историю любви молодого архитектора Алеши и его возлюбленной Зои на фоне реализации одного из самых грандиозных проектов сталинской эпохи – реконструкции Москвы, которой было суждено стать красноречивым воплощением утопических идей.

1 июля / 17:00

Источник / реж. Кинг Видор / 1949 г. / 114 мин. / США

Снятый по сценарию Айн Ренд – известной писательницы и философа, чьи идеи легли в основу мировоззренческой концепции неолиберализма – фильм рассказывает о талантливом архитекторе Говарде Роарке, рьяно отстаивающем принципы свободы творчества. Не принимая доводы о социальном измерении архитектурной практики, герой воплощает собой выпуклый образ творца, противостоящего общественному мнению и обществу в целом.

7 июля / 17:00

Время развлечений / реж. Жак Тати / 1967 г. / 126 мин. / Франция, Италия

Энергичная комедия положений и один из самых «архитектурных» фильмов в истории – так можно кратко описать ленту Жака Тати. Главный герой фильма – необычный образ Парижа, где за фасадами современных зданий и стерильностью интерьеров лишь изредка проглядываются знакомые каждому открыточные достопримечательности.

8 июля / 17:00

Отель «Монтерей» / реж. Шанталь Акерман / 1972 г. / 65 мин. / Бельгия, США

Лаконичный фильм, в котором режиссер, подобно хирургу, исследует пространство небольшого нью-йоркского отеля. Темные коридоры, миниатюрные комнаты, медленное движение лифтовых кабин – монтируя невыразительные эпизоды, где практически нет людей, Акерман представляет архитектурный объект, словно это некий живой организм.

14 июля / 17:00

Да здравствует любовь / реж. Цай Минлян / 1994 г. / 118 мин. / Тайвань

Одинокая женщина, агент по продаже недвижимости, использует апартаменты, выставленные на продажу, как места для случайных свиданий. Эмоциональный холод мегаполиса, фиксируемый режиссером с каждым новым эпизодом, раскрывается как все более угнетающий образ одиночества, являющийся одним из самых пронзительных в истории мирового кино.

15 июля / 17:00

Молодость на марше / Педру Кошта / 2006 г. / 155 мин. / Португалия, Швейцария, Франция

Вентура – пожилой мигрант, всю жизнь проживший в лиссабонских трущобах – особом мире социальных взаимоотношений. Недавно ему выделили квартиру в только что построенном районе. Здесь он встречает многих своих соседей, для которых переезд стал трагическим эпизодом жизни.