PHOTOGRAPHY IS A TOOL FOR DEALING WITH THINGS EVERYBODY KNOWS ABOUT BUT ISN’T ATTENDING TO. MY PHOTOGRAPHS ARE INTENDED TO REPRESENT SOMETHING YOU DON’T SEE. EMMET GOWIN
A-I-R PROGRAM

24 НОЯБРЯ / 12:00-17:00 / КИНОЗАЛ

В кинозале ЦСИ «Заря» пройдет воркшоп «Антирост: Генплан», организованный участниками арт-резиденции коллективом METASITU (Лива Дударева и Эдуардо Кассина, Афины/Киев). В ходе работы предполагается найти новый подход к проблеме сокращения численности населения во Владивостоке.

Несмотря на то, что общая численность жителей городов неуклонно растет, многие бывшие индустриальные центры теряют свои позиции и становятся «вымирающими городами». Какой же генеральный план им необходим? Как оптимально претворить его в жизнь и закрепить результат? Как можно работать с памятью, связанной у жителей с разными местами города, и что делать, если все больше территорий оказываются заброшенными? Коллектив METASITU предлагает поразмышлять над этими вопросами в формате коллективного воркшопа.

Художники работают над проблемой сокращения населения в бывших индустриальных городах постсоветского пространства в течение последних нескольких лет. Они отмечают, что снижение численности населения воспринимается большинством архитекторов и городских планировщиков как негативный процесс, не соответствующий идеологии неолиберализма. Однако у «антироста» можно найти и положительные стороны, которые можно эффективно использовать.

На основе своих предыдущих исследований METASITU разработали руководство, позволяющее по-новому взглянуть на проблему и найти нетривиальные решения, изменив сам подход к феномену. «Руководство по антиросту» будет впервые представлено публике в ходе воркшопа во Владивостоке, и участники, выполняя приведенные в нем упражнения, могут сдвинуть парадигму «роста» и совместно искать новые пути планирования городов, соответствующие динамике сокращения населения.

Принять участие в воркшопе можно, записавшись по телефону 8(423)231-71-00 или отправив свои контактные данные по электронной почте info@zaryavladivostok.ru. Обращаем ваше внимание, что ограничение по количеству участников – 10 человек.

*METASITU – это исследовательский арт-проект, базирующийся в Киеве и Афинах. Проект отвергает существующие урбанистические дискурсы и создает новые инструменты, расширяющие возможности индивидов в их взаимодействии с территорией. Основанный в 2014 году Ливой Дударевой и Эдуардо Кассина, METASITU нацелен на создание эмансипирующих нарративов, касающихся нашего способа обживания пространства. Проект ориентирован не только на сообщество специалистов в области архитектуры и урбанизма, но и на более широкую аудиторию. Работа METASITU проходит в различных форматах, подразумевающих обмен знаниями и разработку новых инструментов для понимания состояния города сегодня. Курируя урбанистические фестивали, организуя образовательные программы и семинары, выступая с лекциями и распространяя видеоролики, METASITU открывает новые дискурсивные линии, привлекая к участию разных людей, вовлекая их в сложные пространственные повествования. METASITU стремится к миру горизонтальных гегемоний, безграничности и пограничным территориям, руководствуясь своим любопытством и настойчивостью.

Подробнее о проекте: http://www.metasitu.com

NOVEMBER 17 – 25, 2018 / ARTIST RESIDENCY STUDIO (CRW, ENTRANCE 5)

Lyokha G. is a Vladivostok-based musician and artist working with found objects, assemblages, lo-fi computer graphics and drawing from life, capturing the idiocy of everyday life. Incidentally, the word “artist” doesn’t quite apply to him. He prefers to call himself either a podelochnik (“craftsman”) or a poddelochnik (a counterfeiter), a play on words that effectively removes him from any possible integration into the dominant system of contemporary art.

Indeed, “crafts” or “fakes” make up one of his most significant series, which consists of assemblages of discarded toys, each accompanied by a caption and brought together into small compositions, suggesting absurd narratives. Lyokha G. also actively works with the “Caesar and Tripod Studio”, regularly publishing updates on his community page in VKontakte. Among the studio’s works one can find simplified and deliberately “bad” graphic design, mocking the markers and clichés pumped through advertising, the widespread adherence to Anglicism, and more generally the excessive pathos surrounding goods, services and “creative labor.”

In his project for the residency, the artist develops on the foundation for this earlier series, only on a much larger scale. The assemblages become full-scale installations, some even interactive, while some unrealized ideas from earlier finally see their material embodiment. “Little Tricks in the Little City” gathers a selection of inventions aimed at improving the life of city-dwellers. For instance, it’s a well-known fact that Vladivostok has a problem with parking in the courtyards of residential houses, and Lyokha G. offers an alternative method of vertical parking. Among other “tricks” include an “all-access” ring capable of opening any door, signs for conversations between motorists, mobile fences for pedestrian crossings and many other paradoxical objects.

It should be noted that the resolutions proposed by the artist are not intended to be put into practice. After all, utility is not the artist’s end goal. Rather, Lyokha G.’s little “tricks” are mischievous responses to the general hopeless unsettledness that accompanies us every day with every step we take. In order to not let this routine get you down, you need to be able to laugh at it, diminishing its power.

The exhibition also includes interventions by visitors to Lyokha G.’s studios, a set of pod(d)elki created over the past month. The artist demonstrates just how accessible contemporary art is to everyone by showing anyone interested how he creates his assemblages. It’s possible that the teachings of Lyokha G.’s may even go “to the people,” but the question as to where it will lead the artist himself remains open.

*For Reference: Lyokha G. (Aleksey Krutkin, born 1983) is a Vladivostok-based artist and musician, who heads up the “Caesar and Tripod Studio” and the “Weirdo Fashion” initiative. He is also known as poet and songwriter “Lyonya Chelushkinsky,” a guitarist and founding member of the band, BIO VIA ai JI, a pioneer in the philosophical movement “bio-idiotism” and the chief artist behind the posters for the Vladivostok club, Contrabanda. In 2017, he was featured in a solo show at Vladivostok’s Arka Gallery. Additionally, he has participated in group exhibitions including “Tragedy in the Corner” (The Museum of Moscow, 2018), “Next to the Gods” (ARTIS Gallery, Moscow, 2017) and “Rebels at the Edge” (MMOMA, 2017, Erarta Museum, 2016, ZARYA CCA, 2015).

To learn more about the artist’s projects, please visit his website: https://biovia.jimdo.com

18 НОЯБРЯ 2018 / 17:00 / КИНОЗАЛ

В ЦСИ «Заря» состоится лекция Джейд Ма (Шанхай), куратора HOW Art Museum и участницы международной программы обмена исследованиями «Контактные Зоны: Дальний Восток». На лекции она расскажет о расцвете современного искусства в Шанхае и посвятит в подробности работы HOW Art Museum.

На днях завершилась «Шанхайская неделя искусств» (Shanghai Art Week, 4-11 ноября). Несмотря на то, что это неофициальное название, оно активно используется городским арт-сообществом. В этом году неделя была особенно насыщенной: практически одновременно открылись две главные арт-ярмарки – West Bund Art and Design (Shanghai Art Week, 4–11 ноября) и ART021 Shanghai Contemporary Art Fair (Shanghai Art Week, 4–11 ноября), а вместе с ними прошло множество вернисажей и культурных программ в городских музеях и галереях.

За прошедшие пять лет арт-сцена в Шанхае заметно изменилась и активизировалась. Этому поспособствовало открытие галерей и частных музеев мирового уровня. Среди них и HOW Art Museum, частная институция, которая провозглашает своей целью поддержку современного искусства в Шанхае. Музей существует с сентября прошлого года. В качестве куратора музея Джейд Ма работала над выставкой «Manifesto: Джулиан Розфельдт. Работы 2005-2017», которая была приурочена к открытию HOW Art Museum.

На лекции куратор расскажет о расцвете современного искусства в Шанхае и посвятит в подробности работы HOW Art Museum.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Джу Джейд Ма (Jue Jade Ma, Шанхай) – куратор HOW Art Museum. Получила степень бакалавра в области производства фильмов и media-studies в Университете Пекина, степень магистра Арт-Менеджмента в школе искусств института Чикаго. Джу Джейд Ма как исследователя прежде всего интересуют особенности межкультурного взаимодействия и социальные практики в искусстве. Принимала участие в качестве организатора и куратора таких выставок, как «MANIFESTO: Джулиан Розфельдт» (2017), «Lettres du Voyant: Йозеф Бойс × Нам Джун Пайк» (2018), «Аккультурация, инкультурация, транскультурация: китайское искусство в США через поколения» в галерее Agora, Нью-Йорк (2015) и др. Автор статей в периодических изданиях: Afterimage, Art Monthly Magazine и Scope Yishuke.

Во время резиденции во Владивостоке Джейд сосредоточит свое внимание вокруг анализа коннотаций и контекста появления в китайском языке двух названий города Владивосток: Fúlādíwòstītuōkè (符 拉迪沃斯 托克) и Hǎishēnwǎi (海参崴).

«Контактные зоны: Дальний Восток» – международная грантовая программа обмена исследованиями, организованная ЦСИ в партнерстве с азиатскими художественными институциями. Программа призвана способствовать изучению и самоидентификации дальневосточного региона, имеющего уникальные географические и исторические особенности, развитию культурного обмена и сотрудничества между Россией и странами Дальнего Востока. Основная задача проектов – работа с местным культурным контекстом. Победителями, которые по условиям гранта реализуют свои проекты в одной из азиатских институций, стали российские исследователи – куратор Дарья Богданова (Владивосток) и художник, куратор и исследователь Николай Смирнов (Москва), а участниками из Китая, которых принимает арт-резиденция ЦСИ, стали кураторы Космин Костинас (Гонконг) и Джу Джейд Ма (Шанхай).

12-28 NOVEMBER 2018

We are pleased to introduce the second curator-in-residence who participate in our international research grant program Contact Zones: Far East. Jade Jue Ma (Shanghai) is the Curator of the HOW Art Museum. She graduated from the Peking University with the bachelors degree in film production and media studies, and then continued her studies at the Art Institute of Chicago, where she received a masters degree in art management. As a researcher, she is primarily interested in the features of intercultural interaction and social practice in art.

As a curator and initiator, she has participated in such exhibitions, as "MANIFESTO: Julian Rosefeldt" (2017), "Lettres du Voyant: Joseph Beuys × Nam June Paik" (2018), and "ACCULTURATION, INCULTURATION, TRANSCULTURATION: Chinese Art in the U.S. Across Generations" (2015). She is a contributor to Afterimage, Art Monthly Magazine, and Scope Yishuke.

In ZARYA AiR, Jade Ma will focus on analyzing connotations and context of the emergence of two Chinese names for Vladivostok: Fúlādíwòstītuōkè (符 拉迪沃斯 托克) and Hǎishēnwǎi (海参崴).

17 НОЯБРЯ 2018 / 17:00 / КИНОЗАЛ

В эту субботу в ЦСИ «Заря» состоится лекция участников арт-резиденции, коллектива художников METASITU (Лива Дударева и Эдуардо Кассина, Афины/Киев),Лива Дударева и Эдуардо Кассина, Афины/Киев), посвященная теме современного городского планирования и проблеме городов с убывающей численностью населения.

Лекция «От “целого мира внутри города” до “сокращающихся городов”» представит обзор практик коллектива METASITU. Отталкиваясь от переформулировки понятия «экуменополис» («город-мир»), предложенного в 1967 году архитектором и градостроителем Константиносом Доксиадисом и означающего в буквальном смысле создание целого мира внутри одного города, METASITU в своих недавних проектах разрабатывают методы планирования постиндустриальных городов, численность населения которых сокращается. В последнее время коллектив работает над проектом DeGrowth, результат которого будет представлен по итогам их пребывания в арт-резиденции «Заря» в формате воркшопа.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*METASITU – это исследовательский арт-проект, базирующийся в Киеве и Афинах. Проект отвергает существующие урбанистические дискурсы и создает новые инструменты, расширяющие возможности индивидов в их взаимодействии с территорией. Основанный в 2014 году Ливой Дударевой и Эдуардо Кассина, METASITU нацелен на создание эмансипирующих нарративов, касающихся нашего способа обживания пространства. Проект ориентирован не только на сообщество специалистов в области архитектуры и урбанизма, но и на более широкую аудиторию. Работа METASITU проходит в различных форматах, подразумевающих обмен знаниями и разработку новых инструментов для понимания состояния города сегодня. Курируя урбанистические фестивали, организуя образовательные программы и семинары, выступая с лекциями и распространяя видеоролики, METASITU открывает новые дискурсивные линии, привлекая к участию разных людей, вовлекая их в сложные пространственные повествования. METASITU стремится к миру горизонтальных гегемоний, безграничности и пограничным территориям, руководствуясь своим любопытством и настойчивостью.

Подробнее о проекте: http://www.metasitu.com

Фото: Bryony May Dunne

10 НОЯБРЯ / С 13:00 ДО 18:00 / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ (ЦРМ, 5 ВХОД)

В мастерской арт-резиденции «Заря» (цех ЦРМ, 5 вход) каждый желающий сможет познакомиться с работой владивостокского художника Лёхи Г. над его будущим проектом. Гости также приглашаются к совместному созданию работ вместе с художником.

День открытых дверей – это один из форматов работы арт-резиденции, который позволяет зрителям наблюдать процесс разработки и создания художественного проекта непосредственно в мастерской и пообщаться с художником лично.

В этот раз резиденция приглашает посетить мастерскую владивостокского художника Лёхи Г. Он покажет, как создавать современное искусство из выброшенных игрушек и рисовать портреты в узнаваемом стиле. Также Лёха научит желающих играть на гитаре песни группы «БИО ВИА ай ЖЫ», основателем и лидером которой он является.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Лёха Г. (Алексей Круткин, р. 1983) владивостокский художник и музыкант. Руководитель Студии всего «Цезарь и Тренога», организатор проекта «Фэшн юродивый». Он же поэт-песенник Лёня Челюскинский, рок-гитарист и основатель группы «БИО ВИА ай ЖЫ», пионер философского движения биоидиотизма, а также главный художник афиш клуба «Контрабанда» (Владивосток). Представлял персональную выставку в галерее «Арка» (Владивосток, 2017). Участник групповых выставок, в числе которых «Трагедия в углу» (Музей Москвы, 2018), «Рядом с небожителями» (галерея ARTIS, 2017), «Край бунтарей» (ММСИ, 2017, Музей Эрарта, 2016, ЦСИ «Заря», 2015).

О проектах художника можно узнать больше на его сайте: https://biovia.jimdo.com

10 НОЯБРЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ

В ЦСИ «Заря» состоится приветственная лекция художника из Пекина Ма Хайцзяо, на которой все желающие смогут ознакомиться с его работами и узнать побольше о планах пребывания во Владивостоке.

Первый китайский участник программы арт-резиденции «Заря» Ма Хайцзяо (Ma Haijiao) работает с видео и фотографией, и, как говорит художник, стартовой точкой для разработки повествования в его работах становится повседневная рутина. Он обращается к таким аспектам современного ему китайского общества, как городской спектакль или семейный статус.

В рамках приветственной лекции Ма Хайцзяо покажет свои работы – в частности, Landscape Project и серию видео, посвященную социальным проблемам.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Ма Хайцзяо (Haijiao MA, р. 1990) – фотограф и видеохудожник, который живет и работает в Пекине. Учился в Китайской академии искусств, где получил степени бакалавра и магистра искусств. Его художественная практика прочно связана с интересом к ежедневной рутине, которая становится стартовой точкой для разработки повествовательной логики его работ.

Среди недавних выставок Ма Хайцзяо – July in Berlin (Migrant Bird Space, Берлин, 2018), Happy Valley (Tabula Rasa Gallery, Пекин, 2018), Today's Yesterday, 1-я Анренская биеннале (Анрен, Ченду, 2017), Message to the Future (Canvas Contemporary Gallery, Амстердам, 2017), The New Normal (Ullens Center for Contemporary Art, Пекин, 2017), Semantic Satiation (Tabula Rasa Gallery, Пекин, 2017), Why Not Ask Again, 11-я Шанхайская биеннале (Power Station of Art, Shanghai, 2016), Fly Without Wings (V ART Center, Шанхай, 2015).

Он также является финалистом 10-й премии Three Shadows Photography Award и был номинирован на премию для молодых китайских художников A021xPORSCHE Young Chinese Artist of the Year в 2017 г. Его работа «Mr.Quan» вошла в коллекцию музея Power Station of Art в Шанхае. Подробнее о художнике: www.mahaijiao.cn

В арт-резиденции «Заря» Ма Хайцзяо планирует представить проект, посвященный теме геополитики Дальнего Востока.

3 NOVEMBER - 31 DECEMBER 2018

Ma Haijiao (b.1990) studied at the China Academy of Art (2009-2016), where he gained both BA and MFA. He now lives and works in Beijing. His art practice has an enduring concern with the daily “routine” of life, and taking this as his starting point, he traces its logic to shape video narratives and other works.

His recent exhibition list includes July in Berlin (Migrant Bird Space, Berlin, 2018), Happy Valley (Tabula Rasa Gallery, Beijing, 2018), Today's Yesterday: The 1st Anren Biennale (Anren, Chengdu, 2017), Message to the Future (Canvas Contemporary Gallery, Amsterdam, 2017), The New Normal( Ullens Center for Contemporary Art, Beijing, 2017), Semantic Satiation (Tabula Rasa Gallery, Beijing, 2017), Why Not Ask Again: The 11th Shanghai Biennale (Power Station of Art, Shanghai, 2016), Fly Without Wings (V ART Center, Shanghai, 2015).

Ma Haijiao was a finalist for the 10th Three Shadows Photography Award, he was a nominee for the A021xPORSCHE Young Chinese Artist of the Year, 2017. His work "Mr.Quan" was collected by Power Station of Art, Shanghai.
More info: www.mahaijiao.cn
During his stay at ZARYA AiR, Ma Haijiao plans to develop a project on the topic of geopolitics.

30 OCTOBER – 30 NOVEMBER / 2018

METASITU is a research-based art practice based in Kiev and Athens, abusing urbanism discourses and developing new tools to empower individuals in the way they relate to the territory.

Founded in 2014 by Liva Dudareva and Eduardo Cassina, METASITU was born with the goal of establishing emancipatory narratives around the way we inhabit space, targeting wider audiences than traditional architectural/urbanism circles. METASITU’s work is centered on different formats of knowledge exchange and developing new tools for understanding the urban condition today for a queerer tomorrow.

Through the curation of urbanism festivals, directing educational programs, enabling real estate transgressions, proposing workshops, performing lectures and disseminating videos, METASITU opens up new discursive lines, by involving different actors into challenging spatial narratives. METASITU strives for a world of horizontal hegemonies, borderlessness and borderlands, guided by our curiosity and urgency.

More info: http://www.metasitu.com

At ZARYA AiR, Liva and Eduardo are going to develop and present their project DeGrowth that deals with an issue of cities with declining population.

16 OCT 17 NOV 2018

Lyokha G. (Alexey Krutkin, b. 1983) is an artist and a musician from Vladivostok. He is a head of the Ceasar and Tripod Studio and Fashion Wierdo project. He is also known as a poet and songwriter Lyonya Chelushkinsky and a founder of Bio Via Ai Ji music band, as well as the chief artist at Contrabanda Club, Vladivostok.

Lyokha G. is well known with his so-called "fakes" ("poddelki") that are miniature sculptures made of found objects, mostly discarded toys. He presented his solo show at Arka Gallery, Vladivostok, in 2017. Lyokha G. was a participant of such group exhibitions as Tradegy at the Corner (The Museum of Moscow, 2018), Beside to the Gods (ARTIS Gallery, Moscow, 2017), Rebels at the Edge (MMOMA, 2017, Erarta Museum, 2016, ZARYA CCA, 2015).

More info on artist: https://biovia.jimdo.com