A FILM DIRECTOR IS NOT A CREATOR, BUT A MIDWIFE. HIS BUSINESS IS TO DELIVER THE ACTOR OF A CHILD THAT HE DID NOT KNOW HE HAD INSIDE HIM. JEAN RENOIR
Streltsova, Alina

18 НОЯБРЯ / 17:00 / ЛЕКЦИЯ АЛИНЫ СТРЕЛЬЦОВОЙ

В эту субботу ждем вас на лекции резидентки «Зари» Алины Стрельцовой, где будем говорить про современное искусство Южной Кореи. Вход свободный.

«Один из важных сюжетов современного корейского искусства связан с образом старого, разрушающегося или снесённого дома. Дело в том, что Сеул и другие мегаполисы постоянно перестраиваются, жилые массивы 1970-80-х уничтожают, на их месте вырастают новые, более высокие дома, и художники вдруг понимают, что перестали узнавать район, в котором живут. Или приезжают в город своего детства — а там уже нет их школы, и дома бабушки с дедушкой тоже нет. И вот этот поиск дома, куда хочется вернутся и куда вернуться нельзя — постоянный рефрен у многих корейских авторов».

  • Справка:

Алина Стрельцова — искусствовед, кандидат наук, шеф-редактор журнала «Искусство». Читала курсы лекций на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, в Государственной Третьяковской галерее, стипендиат программ Future Culture Британского совета по культуре, «Культура в движении» Гете-института. Ведущая подкастов журнала «Искусство» и подкаста «FastForwArt. Культурный обмен: в поисках новых форматов». В Приморье Алина проводит исследование, связанное с культурной средой города.

4 НОЯБРЯ / 17:00 / ПРИВЕТСТВЕННАЯ ЛЕКЦИЯ АЛИНЫ СТРЕЛЬЦОВОЙ / КИНОЗАЛ

В арт-резиденции «Заря» гостит искусствовед Алина Стрельцова. Алина приехала во Владивосток не в качестве художника — ее работа заключается в исследовании культурной среды города. Изучая значимые для Владивостока художественные проекты, инициативы, а также лично общаясь с людьми, их создающими, резидентка анализирует процессы, связанные с формированием этой сферы жизни города.

В субботу вечером, на своей приветственной лекции, Алина расскажет про искусство как форму добрососедства и общего дела на примере северных стран.

Бывает такое искусство, которое не предназначено ни для кого, кроме жителей маленькой рыбацкой деревушки в нескольких часах езды от любого крупного города. Или для сотрудников полицейского участка за полярным кругом. Или для посетителей школьной библиотеки в дальнем районе Хельсинки. И это сокрытое от всех посторонних глаз искусство может оказаться, например, яблоневой рощей.

Когда думаешь, что самое главное в работах художников из северных стран, первыми в голову приходят свет, цвет, природная и экологическая тематика, но на деле оказывается, что самая важная тема — это то, как люди живут вместе. Иногда за полярным кругом. Иногда вместе с яблонями. Как общаются, договариваются, ссорятся, мирятся. И эти очень личные отношения становятся художественным проектом.

  • Справка:

Алина Стрельцова — искусствовед, кандидат наук, шеф-редактор журнала «Искусство». Читала курсы лекций на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, в Государственной Третьяковской галерее, стипендиат программ Future Culture Британского совета по культуре, «Культура в движении» Гете-института. Ведущая подкастов журнала «Искусство» и подкаста «FastForwArt. Культурный обмен: в поисках новых форматов».

ВХОД СВОБОДНЫЙ