TO CREATE MEANS TO LIVE, TO ETERNALLY CREATE NEWER AND NEWER THINGS. BUT HOWEVER MUCH WE MOVE THE FURNITURE AROUND THE ROOM, WE WILL NEVER INCREASE IT OR CREATE NEW FORMS FOR IT. KAZIMIR MALEVICH
Anosova, Elena

Интерактивная инсталляция Елены Аносовой "Стеклянная" мысленно переносит нас в бухту Стеклянная в район Шаморы, известную тем, что побережье ее устлано отшлифованным волнами битым стеклом. Гладкие стеклянные камешки уносят с собой практически все посетители этого пляжа, которых с каждым годом становится все больше. Единственный в мире аналогичный пляж расположен в Калифорнии (США).

Делай снимки в городе в эстетике #waterglass и публикуй в социальных сетях. Раз в неделю новые фотографии будут дополнять стену проекта в читальном зале ЦСИ ЗАРЯ.


Хэш-теги проекта:

#стеклянуха #стеклянныйпляж #стекляннаябухта #glassbeach #japansea #waterzarya #zaryaglass

23 ИЮЛЯ / 19:00 / КВАРТИРА АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ

Фотохудожник Елена Аносова приглашает фотографов и всех заинтересованных жителей Владивостока к знакомству и чаепитию, в ходе которого пройдет дискуссия об информационных ресурсах, полезных фотографам, этических вопросах, а так же о том, как представить свой проект в книжной формате.

Не забудьте захватить что-нибудь к чаю!

ВХОД СВОБОДНЫЙ

1 - 23 СЕНТЯБРЯ

ОТКРЫТИЕ: 31 АВГУСТА / 19:30 / МАЛЫЙ ЗАЛ ЦСИ ЗАРЯ

Процесс взаимопроникновения российской и азиатской культур, сосуществующих во Владивостоке, стал основой исследования резидента из Сибири Елены Аносовой, итог которого представлен в Центре современного искусства "Заря". Владивостокская выставка Аносовой служит одновременно, с одной стороны, личным итогом изолированной интенсивной работы художника наедине со своим предметом исследования, а с другой - автономной, долгожданной для города документацией стыка двух этносов в одном месте.


Будучи документальным исследователем, Аносова в своем проекте "Вежливая рыба" фиксирует точки напряжения в пересечении двух культур и взаимовлияние их компонентов при взаимодействии - межэтнические браки, азиатские виды коллективных занятий спортом или музыкой в их владивостокском прочтении, элементы интервенции восточной уличной архитектуры в местный ландшафт. Используя традиционный для своих исследований метод погружения, Аносова выявляет феномен "вежливой рыбы" - ситуацию противоречивости и полярности двух противоположностей, двух сторон одной медали, различия внешней вежливости и внутренней осторожности, так присущего азиатскому миру.

Проблематика идентичности русского человека, проживающего на приграничной территории Приморского края, тем больше позволяет подчеркнуть его "русскость", чем он ближе к своему азиатскому соседу, для которого тот русский - зачастую первый опыт культурного восприятия "себе противоположного".
Перманентный конфликт в природе мужского и женского, юного и зрелого, коллективного и индивидуального, восточного и западного через взаимодействие крайних противоположностей (инь и ян) - это то, что раскрывается наиболее точно именно на приграничной территории и то, что Аносова в своем проекте "Вежливая рыба" выносит на первый смысловой план.

Попытку найти современные эквиваленты представлениям и идеалам исторического контекста на приграничных приморских территориях мы находим в визуальных метафорах работ Аносовой на "Рождение Венеры" Боттичелли (девушка, стоящая в обломке бетона, словно на пороге чего-то нового в новом открытом порту Владивостока) и на "Замерзшую Венеру" Рубенса (девушка с привязанным к спине ребенком, сидящая на корточках в саду камней словно в попытке не быть замеченной, но быть ближе к природе).
Утопающие в заросшей траве новенькие автомобили на "Зеленке", ушуисты на "Набке", озеро лотосов в лоне природы или каменные джунгли кампуса с его стерильной набережной - наравне с вполне угадывающимися сюжетами местный зритель вдруг узнает, что в центре Владивостока установлена детская площадка с китайскими иероглифами, а в поселке Раздольном каждое лето работает детский военизированный лагерь. Со снимков на нас смотрим мы современные: лица скрыты, границы размыты, азиаты - в европеизированном обществе, европейцы - с азиатским менталитетом. Естественная среда обитания героев, естественная пластичность самих персонажей "растворяет" их в городе как рыб в воде.

Аналогичный по методу исследования проект взаимопроникновения двух культур, проживающих на одной территории - бурятов и русских в Сибири - проделала автор, в течение трех лет снимая серию "Сааган саг".
Один из самых важных проектов фотографа на сегодняшний день - это трилогия "Отделение" о закрытых женских институциях. Первая часть была снята в сибирских колониях, по ее итогам вышла фотокнига.

Елена Аносова (род. в 1983 г.) - документальный фотограф, живет и работает в Иркутске и Москве. С 2013 г. проходит обучение в Московской Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. В 2015 году стала победителем международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина, Балтийской биеннале фотографии "Фотомания" в направлении "Документальная фотография", победителем конкурса "Молодые фотографы России", лауреатом стипендии Министерства Культуры РФ для молодых деятелей культуры и искусства.

21 ИЮЛЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ

На приветственной лекции новый резидент ЗАРИ молодой фотограф из Москвы Лена Аносова, автор нескольких персональных выставок и победитель Балтийской фотобиенале, расскажет о себе и своей работе, а так же о своих взглядах на искусство документальной и репортажной фотографии.

Елена Аносова - документальный фотограф, родилась в 1983 году, основное образование - технология художественной обработки материалов - получила в техническом университете г. Иркутска, с 2011 года живет и работает в Москве. В 2013 году поступила в мастерскую документальной фотографии под руководством Валерия Нистратова в Московской Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.

2015 Победитель конкурса «Молодые фотографы России»
2015 1-е место и Гран-при международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина
2015 1-е место в документальной фотографии на Балтийской биенале фотографии «Фотомания»
2015 Персональная выставка «Отделение», галерея Red Square, Москва
2015 Выставка «Пространство Сибирь», Барнаул
2014 Выставка «Радар», Vienna Photobook Festival, Вена