CERTAIN EXCEPTIONAL ARTISTS IN EXCEPTIONABLE CIRCUMSTANCES BROKE FREE OF THE NORMS OF THE TRADITION AND PRODUCED WORK THAT WAS DIAMETRICALLY OPPOSED TO ITS VALUES; YET THESE ARTISTS ARE PROCLAIMED AS THE TRADITION’S SUPREME REPRESENTATIVES. JOHN BERGER
Jue Jade Ma

18 НОЯБРЯ 2018 / 17:00 / КИНОЗАЛ

В ЦСИ «Заря» состоится лекция Джейд Ма (Шанхай), куратора HOW Art Museum и участницы международной программы обмена исследованиями «Контактные Зоны: Дальний Восток». На лекции она расскажет о расцвете современного искусства в Шанхае и посвятит в подробности работы HOW Art Museum.

На днях завершилась «Шанхайская неделя искусств» (Shanghai Art Week, 4-11 ноября). Несмотря на то, что это неофициальное название, оно активно используется городским арт-сообществом. В этом году неделя была особенно насыщенной: практически одновременно открылись две главные арт-ярмарки – West Bund Art and Design (Shanghai Art Week, 4–11 ноября) и ART021 Shanghai Contemporary Art Fair (Shanghai Art Week, 4–11 ноября), а вместе с ними прошло множество вернисажей и культурных программ в городских музеях и галереях.

За прошедшие пять лет арт-сцена в Шанхае заметно изменилась и активизировалась. Этому поспособствовало открытие галерей и частных музеев мирового уровня. Среди них и HOW Art Museum, частная институция, которая провозглашает своей целью поддержку современного искусства в Шанхае. Музей существует с сентября прошлого года. В качестве куратора музея Джейд Ма работала над выставкой «Manifesto: Джулиан Розфельдт. Работы 2005-2017», которая была приурочена к открытию HOW Art Museum.

На лекции куратор расскажет о расцвете современного искусства в Шанхае и посвятит в подробности работы HOW Art Museum.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Джу Джейд Ма (Jue Jade Ma, Шанхай) – куратор HOW Art Museum. Получила степень бакалавра в области производства фильмов и media-studies в Университете Пекина, степень магистра Арт-Менеджмента в школе искусств института Чикаго. Джу Джейд Ма как исследователя прежде всего интересуют особенности межкультурного взаимодействия и социальные практики в искусстве. Принимала участие в качестве организатора и куратора таких выставок, как «MANIFESTO: Джулиан Розфельдт» (2017), «Lettres du Voyant: Йозеф Бойс × Нам Джун Пайк» (2018), «Аккультурация, инкультурация, транскультурация: китайское искусство в США через поколения» в галерее Agora, Нью-Йорк (2015) и др. Автор статей в периодических изданиях: Afterimage, Art Monthly Magazine и Scope Yishuke.

Во время резиденции во Владивостоке Джейд сосредоточит свое внимание вокруг анализа коннотаций и контекста появления в китайском языке двух названий города Владивосток: Fúlādíwòstītuōkè (符 拉迪沃斯 托克) и Hǎishēnwǎi (海参崴).

«Контактные зоны: Дальний Восток» – международная грантовая программа обмена исследованиями, организованная ЦСИ в партнерстве с азиатскими художественными институциями. Программа призвана способствовать изучению и самоидентификации дальневосточного региона, имеющего уникальные географические и исторические особенности, развитию культурного обмена и сотрудничества между Россией и странами Дальнего Востока. Основная задача проектов – работа с местным культурным контекстом. Победителями, которые по условиям гранта реализуют свои проекты в одной из азиатских институций, стали российские исследователи – куратор Дарья Богданова (Владивосток) и художник, куратор и исследователь Николай Смирнов (Москва), а участниками из Китая, которых принимает арт-резиденция ЦСИ, стали кураторы Космин Костинас (Гонконг) и Джу Джейд Ма (Шанхай).

12-28 NOVEMBER 2018

We are pleased to introduce the second curator-in-residence who participate in our international research grant program Contact Zones: Far East. Jade Jue Ma (Shanghai) is the Curator of the HOW Art Museum. She graduated from the Peking University with the bachelors degree in film production and media studies, and then continued her studies at the Art Institute of Chicago, where she received a masters degree in art management. As a researcher, she is primarily interested in the features of intercultural interaction and social practice in art.

As a curator and initiator, she has participated in such exhibitions, as "MANIFESTO: Julian Rosefeldt" (2017), "Lettres du Voyant: Joseph Beuys × Nam June Paik" (2018), and "ACCULTURATION, INCULTURATION, TRANSCULTURATION: Chinese Art in the U.S. Across Generations" (2015). She is a contributor to Afterimage, Art Monthly Magazine, and Scope Yishuke.

In ZARYA AiR, Jade Ma will focus on analyzing connotations and context of the emergence of two Chinese names for Vladivostok: Fúlādíwòstītuōkè (符 拉迪沃斯 托克) and Hǎishēnwǎi (海参崴).