Фотография – это инструмент для обращения к вещам, о которых все знают, но не уделяют им внимания. Эммет Гоуин
Невозможно отлепить взгляд от набирающих высоту небоскребов в московских спальниках, особенно ночью, когда зазубренный бетонный скелет призывно мерцает сигнальными огнями и алыми отметками этажности, распарывает плавный градиент неба на рваные куски и разделяет поле сонных грязно-белых хрущёвок мрачной Берлинской стеной. Совсем скоро такой бетонный каркас около метро «Водный стадион» оденется пластиком или зеркальным стеклом. Но сейчас это кусок Нью-Йорка, рядом с которым любой абсурд выглядит находкой режиссера. На автобусной остановке, в районе с 90%-м содержанием гастарбайтерского человеческого материала, висит 2 квадрата соцрекламы «28 июля - день крещения Руси». В урне копается трансвестит в цветастом ситцевом халатике и поставленным дикторским голосом вопрошает «Cигаретку?». Это жизнь города, какой ее видишь перед долгим расставанием или после полугодового отсутствия. Жадно пьешь каждую деталь, как стерильный наблюдатель, не желая переключить картинку на «чистовик». Так смотрит на Владивосток молодой фотограф-документалист Дмитрий Кирсанов, находит, исследует, коллекционирует. В Центре современного искусства «Заря» представлена альтернативная открыточная серия для тех, кто ценит «правду» места и времени, не подразделяя жизненные впечатления на черновые кадры и визитные карточки. Раз-очарован, два-очарован. Современный Владивосток, его шрамы, родинки и татуировки, поведенческие лакуны и бытовая красота — объекты вуайеристских поисков фотографа, ведущего хроники родного города «от бедра», без взгляда в видоискатель, уже более трех лет для дневника street-happens.com.
Катя Крылова, куратор Центра современного искусства ЗАРЯ