TO CREATE MEANS TO LIVE, TO ETERNALLY CREATE NEWER AND NEWER THINGS. BUT HOWEVER MUCH WE MOVE THE FURNITURE AROUND THE ROOM, WE WILL NEVER INCREASE IT OR CREATE NEW FORMS FOR IT. KAZIMIR MALEVICH
«ЖИЛИ-ПРОЖИВАЛИ» / ПРОЕКТ УЧАСТНИКОВ ВЛАДИВОСТОКСКОЙ ШКОЛЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

10-12 МАЯ / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 12+

ВЕРНИСАЖ: 10 МАЯ / 19:00

Очередное взаимодействие участников Владивостокской школы современного искусства результирует в тотальную инсталляцию, демонстрирующую коллективное художественное высказывание на тему современности как таковой, при котором совместно делится (и проживается) настоящее время. Восприятие этого настоящего как категории не только временной, но и топологической, формирует наше отношение к месту, в котором мы находимся. Для визуализации феномена был выбран образ съёмного жилья как транзитного модуса, в котором сосуществуют не только студенты и резиденты открытого порта Владивосток, но и люди работоспособного возраста большинства крупных городов мира. Поводом для исследования темы служит как частный опыт людей из окружения участников ВШСИ, многие из которых живут в съёмных квартирах большую часть сознательной жизни, так и история самой школы современного искусства – объединения, которое уже четыре года существует во Владивостоке без фиксированного официального помещения и в своей выставочной практике часто обращается к формату квартирника.

Посетителю инсталляции предложат порассуждать о том, что такое «дом» или «свое место» в наше время сокращенного настоящего, и как следы чужого пребывания и диктатура старой мебели становятся самостоятельными акторами. Предметы быта в наших квартирах, которыми мы никогда не обладаем до конца, и домашние ритуалы ставят нас в невидимые сетевые отношения, а помещенные в выставочное пространство, они, через ощущение моментального (и сентиментального) узнавания, связывают зрителя с его повседневным опытом, давая возможность произведению художников в очередной раз стереть границу между обыденностью и сакральностью. Самостоятельная жизнь вещей, постоянная отсрочка ремонта в сдаваемой квартире, накопительство и фиксация в прошлом, отношения власти и подчинения в коллективном сожительстве, окружение себя материальными символами стабильности, невольный вуайеризм и свидетельствование соседской интимной жизни – лишь некоторые смысловые якоря инсталляции.

Жили-проживали: Кристина Александрова, Женя Барабаш, Яна Гапоненко, Марина Давидович, Денис Ерастов, Анастасия Есауленко, Елизавета Кириллова, Кирилл Крючков, Татьяна Нельмина, Сергей Цынгунов, Олеся Чернявская, Катя Шрамко.

ВХОД СВОБОДНЫЙ