ARTISTIC EXTROVERTISM HAS BEEN SWAPPED FOR INTROVERTISM, WHICH PREFERS MORE INTIMATE FORMS. WHAT IS IMPORTANT TODAY IS NOT SO MUCH THE SHOCK EFFECT, BUT MEDITATIVENESS AND CONCENTRATION. VIKTOR MISIANO
«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПЕРВОГО ПОРЯДКА» / ВЫСТАВКА ИВАНА ЕГЕЛЬСКОГО

21 ФЕВРАЛЯ / 19:00 / ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Столкновение с новой реальностью – территорией, где сложилась определенная антропологическая и социальная среда, – это всегда сложносочиненный ассамбляж из впечатлений, первичных ассоциаций, избыточного эмоционального фона. Только продолжительное исследование, скрупулезное и детализированное, позволяет составить полноценное представление о новом, зафиксировать его в сознании, предъявив в качестве объекта рефлексии. Однако, не стоит отказывать в значимости мимолетности и фрагментарности неопосредованных реакций. Первичные впечатления, определяемые высокой степенью аффективности, позволяют увидеть скрытую энергетику места, расставить очевидные акценты и тем самым портретировать реальность в ее текучем состоянии, направленном движении из прошлого в будущее.

Примат впечатления составлял основу практики так называемых "психогеографических исследований", теоретически разработанной ситуационистами во второй половине прошлого столетия. "Психогеография" была направлена на восстановление утерянного смысла антропологической среды. В попытке понять суть урбанистического пространства и выявить "истину" города, ситуационисты пытались документировать собственные впечатления от городского пространства, максимально дистанцировавшись от репрессивного давления устоявшихся режимов восприятия, санкционированных действиями властных инстанций.

"Путеводитель первого порядка" - итоговый проект Ивана Егельского для Арт Резиденции "Заря" – фиксация впечатлений художника о Владивостоке, посредством обращения к фрагментам средового измерения города, генетически восходит к психогеографическим методам, развивая их. Для художника, в данном случае среда - есть совокупность коммуникативных событий – фактов взаимодействия с людьми, которые формируют эмоциональное пространство Владивостока. Подобно археологу-первооткрывателю, переполненному впечатлениями и, свободному от тех или иных устоявшихся конвенций, Егельский вынимает из памяти самые яркие впечатления от пребывания в новом месте, трансформирует их согласно собственным поэтическим устремлениям и создает из этих артефактов некий дневник, описывающий полученный опыт столкновения с новым для него местом.

ВХОД СВОБОДНЫЙ