ARTISTIC EXTROVERTISM HAS BEEN SWAPPED FOR INTROVERTISM, WHICH PREFERS MORE INTIMATE FORMS. WHAT IS IMPORTANT TODAY IS NOT SO MUCH THE SHOCK EFFECT, BUT MEDITATIVENESS AND CONCENTRATION. VIKTOR MISIANO
ВАЛЕРИ СТИЛ, ДЖЕННИФЕР ПАРК. ГОТИКА. МРАЧНЫЙ ГЛАМУР

Готика — понятие со странной историей — вызывает в нашей памяти картины смерти, разрушения и распада. Это не просто искусствоведческий термин, а фактически слово-упрек, само по себе уже подразумевающее что-то темное, варварское, мрачное и зловещее. По иронии судьбы именно негативные коннотации готики и сделали ее в определенном смысле символом бунтарства, вызывая интерес у молодежи. О значении готики в литературе, кинематографе, искусстве и архитектуре написаны сотни книг, но исследованием того, как этот стиль влияет на моду, фактически никто не занимался. Готический образ — важная тема, постоянно возвращающаяся не только в молодежную субкультуру, но и на мировые подиумы. Среди дизайнеров, которые прибегают к готической стилистике, можно назвать Александра Маккуина, Джона Гальяно, Рика Оуэнса, Оливье Тейскенса и Ёдзи Ямамото. Что такое «готическая мода»? Почему ее так часто воспринимают неадекватно? В чем загадка ее притягательности? На эти и многие другие вопросы отвечает книга Валери Стил и Дженнифер Парк, снабженная превосходным иллюстративным материалом.

Валери Стил - историк моды, доктор наук (Йельский университет), директор и главный куратор Музея в нью-йоркском Институте технологии моды. Имя Валери Стил уже давно пользуется заслуженной известностью среди знатоков истории моды. В 1997 году она основала международный журнал Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture и до сих пор является его главным редактором. Этот журнал, собственно, и положил начало развитию исследований моды как особой отрасли гуманитарных наук. Валери Стил — автор 17 книг, среди которых — «Парижская мода», «Фетиш: мода, секс и власть», «Женщины моды: дизайнеры XX века», «Пятьдесят лет моды: от нью-лук до наших дней». Под ее редакцией вышла трехтомная «Энциклопедия одежды и моды».