WE, WHO DRAW, DO SO NOT ONLY TO MAKE SOMETHING VISIBLE TO OTHERS, BUT ALSO TO ACCOMPANY INVISIBLE TO ITS INCALCULABLE DESTINATION.
JOHN BERGER
МИФ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ XX ВЕКА. РЕДАКТОР: НИКОЛАЙ ХРЕНОВ
Книга исследует вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории. XX век – эпоха перехода от культуры Нового времени, которую можно назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление альтернативной культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал, а отвергал он сверхчувственное начало, которое реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX - символизм. В XX веке все то, что было характерно лишь для искусства, становится универсальным выражением духа альтернативной культуры в целом. Доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи.