THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
ДЖОН УРРИ. МОБИЛЬНОСТИ

Mobilis in mobili, «подвижный в подвижной среде», - этот девиз капитана Немо, выгравированный повсюду на «Наутилусе», вполне мог бы стать эпиграфом книги британского социолога Джона Урри «Мобильности». Вся книга посвящена движению и его различным формам. Ее первая глава начинается с почти что борхесовского списка всевозможных групп людей, которые в современном мире постоянно передвигаются с одного места на другое. Однако, хотя людям отводится, пожалуй, первое место в иерархии феноменов, интересующих социологию мобильностей, в движении находятся не только люди, но и объекты, идеи, информация, риски, и многое другое. Именно движение, равно как и понимание организации всей социальной жизни через конкретно-исторические исследования социальных и технических систем, обеспечивающих это движение должны, по мысли Урри, стать основным предметом современной социологической науки