DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА «ВАКУУМ»

27 АВГУСТА / С 16:00 / КИНОЗАЛ

В воскресенье презентуем новый выпуск литературного журнала «Вакуум», выпущенного под редакцией весенней резидентки «Зари» художницей Елизаветой Наркевич. Вход на мероприятие свободный.

В фокусе поэтов — Владивосток.

Вот, что пишет сама Наркевич: «Я встречалась с множеством удивительных, интересных людей и скоро стала замечать, что они чем-то сильно отличаются от меня и моих друзей. Свободолюбивые потомки переселенцев и моряков. В период, когда весь советский народ жил за железным занавесом, жители Владивостока, знающие о свободе не понаслышке, просто приняли систему запретов советской жизни как правила игры. Научились неприятное обходить, хорошему радоваться. Так возник город пассионариев, для которых нет ничего невозможного. Захотел — сделай. Не нравится — сломай и сделай заново.

<...> И куда бы ни уехал человек, он всегда остается человеком из Владивостока. Поэзия дальневосточных поэтов четко передает эту непривязанность, свободу и в то же время верность. Отсюда их смелые эксперименты, безбашенность, готовность работать с новыми формами. В их стихах, о чем бы они ни были, слышится ритм моря. Отношение к морю как к собственному пульсу — его замечаешь, только когда что-то не так. Портовые краны и суда на рейде как привычная деталь пейзажа. А еще азиатский колорит, хунхузы и самураи, чифаньки и парикмахерские с названиями «Коля» или «Аня». Поэт, видящий это каждый день, даже не замечает, как эта экзотика проникает в его стихи».

  • Участники сборника:

Яна Джан-Ша
Константин Дмитриенко
Вадим Дунаев
Давид Загиров
Мария Кравцова
Геннадий Литвиненко
Сергей Нелюбин
Спартак Голиков
Валерия Федоренко
Глеб Шолохов-Беломестнов

Изображение: фрагмент экспозиции Елизаветы Наркевич «Закрыт открытый порт Владивосток», ЦСИ «Заря», 2023.

ВХОД СВОБОДНЫЙ