DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
МУЗЕЙ УТОПИЧЕСКОЙ ОДЕЖДЫ / ЧАЕПИТИЕ

6 МАРТА / 19:00-20:00 / ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ ЦСИ ЗАРЯ / 18+

Круглый стол по созданию Музея Утопической Одежды под руководством художника Натальи Першиной-Якиманской (Глюкли).

"Чаепитие" - это попытка основать традицию обсуждения насущных проблем культуры c участием экспертов разных специальностей.

Задача проекта - построение нового гражданского общества с помощью современного искусства, одновременно предполагающее расширение собственных границ. Подобная тенденция связана с новейшим направлением искусства participatory art (искусство участия), связанным с осознанием художественным сообществом опасности замкнутости искусства на самом себе, в связи с чем появляется тенденция зависимости всех целей и задач от рынка. У художника, безусловно, есть другая, более возвышенная роль, нежели быть проданным в коллекцию и храниться в музее или в богатом доме известного искусствоведа. Эта роль - просветительская, освободительная, в связи с чем здесь появляется измерение политического. «Личное - это политическое», - это обобщение лежит в основании проекта «Музея утопической Одежды». Его автор отталкивается от личных историй участниц. Беря у них интервью, через субъективное, персонифицированное восприятие реальности, исследователь-художник выходит на проблему, вырисовывающуюся в данном конкретном контексте. Музей утопической Одежды - это новый вид музея, в коллекцию которого входят истории и переживания «маленького человека». Формат такого «музея для людей» уважает позицию индивидуума, а также создает равноправное место, где история каждого должна быть услышана и иметь историческую ценность.

Проект Музея является интернациональным проектом (работы Наташи-Глюкли выставлялись почти во всех европейских странах), он также был осуществлен в Красноярске в рамках Биеннале 2013, в Петербурге ("Дебаты о разрыве", Манифеста-10, публичная программа). Владивосток может стать первым городом, где Музей Утопической Одежды будет существовать в реальности. Помимо инсталляции, показывающей модель музея, художница работает над видео-перформансом, участницами которого будут являться бывшие работницы фабрики Заря , олицетворяющие прошлое, и представители молодого поколения творческих работников олицетворяющих будущее. Именно во Владивостоке, благодаря отличной, вдохновенной работе исследователя Марии Журавлевой, оказалось возможным начать реализовывать видео, посвященное проблеме исторической памяти, отношению людей к советскому прошлому, которое либо идеализирует его, либо является глубоко негативным. Автор надеется обнаружить "человеческое измерение" подобного вопроса где присутствует также и будущее, а само прошлое занимает то место, которое и должно занимать, если человечество продолжает двигаться вперед.

Сюжет видео выстраивается вокруг художественно сконструированного ритуала-перформанса отдачи вещи в Музей утопической одежды. Бывшие работницы фабрики (самые смелые из них) решаются отдать вещь в музей, а на самом деле - светлому будущему в лице девушек, принимающих эту вещь в выбранных ими местах города, которые что-то значат для них. В обмен на этот бескорыстный жест, означающий некое подобие веры в то, что публичное пространство существует, бывшие работницы фабрики "Заря" получат нематериальный подарок от девушек, выраженный в художественной форме, а сама форма окончательно определяется в последний момент - во время встречи.

Участники: Лилия Кондрашова, Оксана Саркисян, Алиса Багдонайте, Наталья Першина-Якиманская (Глюкля), Мария Журавлева, бывшие работницы фабрики Заря: Строителева Галина Михайловна, Жук Галина Андреевна, Валькова Людмила Петровна, Максименко Тамара Ивановна, Евгений Чубенко, Татьяна Олгесашвили, Лаура Колес, Ксения Никифорова.

ВХОД СВОБОДНЫЙ