IN THE MAIN TRADITION OF THE BEAUTIFUL IN PHOTOGRAPHY, BEAUTY REQUIRES OF A HUMAN DECISION: THAT THIS WOULD MAKE A GOOD PHOTOGRAPH, AND THAT THE GOOD PICTURE WOULD MAKE SOME COMMENT. SUSAN SONTAG
ПРЕДСТАВИТЕЛИ НОВОЙ ЭЛИТЫ, ВИЗИОНЕРЫ ИЛИ КОММЕНТАТОРЫ? СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ В ЦИКЛЕ ART:21 ИССЛЕДУЮТ ПРОШЛОЕ, КОММЕНТИРУЮТ НАСТОЯЩЕЕ И ПРЕДСКАЗЫВАЮТ БУДУЩЕЕ. ПРЕМЬЕРА 3 СЕЗОНА

КТО ТАКОЙ СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИК? КАК ПРОХОДИТ ЕГО ДЕНЬ? НА ЧТО ПОХОЖА ЕГО МАСТЕРСКАЯ?

ЦСИ ЗАРЯ в сотрудничестве с Музеем современного искусства «ГАРАЖ» продолжают знакомить вас с именами, отмеченными знаком качества, - документальный цикл «Искусство в XXI веке» / ART:21 американского канала PBS рассказывает о том, как современное искусство находит ответы на самые разные вопросы о людях и явлениях наших дней. В каждом фильме цикла — четыре интервью актуальных современных художников с разной историей и подходом к искусству. Серии названы по ключевым словам, характеризующим творчество героев интервью и обозначающим самые важные для них вопросы.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПЯТНИЦЫ ЯНВАРЯ УЖЕ РАСПИСАНЫ:

10, 17, 24, 31 января В 20:00

ВХОД СВОБОДНЫЙ, БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

для тех, кто устал веселиться

хочет знать героев нашего времени в лицо

мечтает говорить с ними на одном языке

10 ЯНВАРЯ В 20:00 СИЛА

В этой серии речь идет о силе и подавлении в обществе. Как говорить о насилии, давлении и агрессии, чтобы быть услышанным, и насколько типичной может быть частная история, рассказанная в виде инсталляции, живописи или перформанса? Для китайского художника Цай Го-Цяна это символическая игра с традиционными для его страны фейерверками и огнями, простой и неуправляемой стихией. Художница Лейла Али говорит о дискриминации и подавлении через инфантильную эстетику мультфильмов и наивных рисунков. Кшиштоф Водичко вспоминает травмы послевоенного детства и вторгается в городское пространство с записанными на видео монологами о насилии в частной жизни. В скульптуре и живописи Иды Эпплбруг повторяется один и тот же сюжет о подчинении и власти в самых будничных ситуациях — в отношениях между детьми и родителями или между мужчиной и женщиной.

17 ЯНВАРЯ В 20:00 ПАМЯТЬ

Память как источник чужой или собственной боли или как важное знание, которое передается из поколения в поколение — тема серии «Память». Живопись Сьюзен Ротенберг с нечеткими цветами всегда хранит не только личные эмоции из прошлого, но и буквально остатки красок с прошлых картин. Майк Келли придумывает инсталляции из текстиля и мягких игрушек, чтобы напомнить себе и публике о травмах детства. Фотограф Хироши Сугимото находит, хранит и фотографирует древнейшие археологические свидетельства цивилизации и камни, снимая их с помощью старинной фототехники. Скульптор по стеклу Джосайя Макэлани использует память и знания традиционных ремесленников-стеклодувов, чтобы создавать стеклянные инсталляции-высказывания о современности.

24 ЯНВАРЯ В 20:00 СТРУКТУРЫ

Использовать уже готовые структуры или придумывать собственные, основываясь на творческой логике, — так делают искусство герои серии «Структуры». Скульптор Мэтью Ричи работает над длинной настенной росписью, которую ему помогает делать команда добровольцев. Повторяющийся сюжет и узоры он привносит и в свои металлические скульптуры. Афроамериканский художник Фред Уилсон собирает объекты из разных эпох и выставляет их в определенном порядке. Структуры Ричарда Таттла — это сложные инсталляции из предметов обихода, живописи и дизайна, в которых устанавливается взаимосвязь между осязаемым и невидимым. Работы фотографа и художницы Рони Хорн — это огромное количество еле уловимо отличающихся друг от друга рисунков или фотографий: Хорн больше всего интересуют повторения в движении окружающего ее мира.

31 ЯНВАРЯ В 20:00 ИГРЫ

Игра как творческий метод и возвращение в детское состояние буйной фантазии и полной свободы — частая практика для современных художников. Создательница инсталляций Джессика Стокхолдер соединяет пластиковые предметы обихода ярких цветов в небанальные композиции бесполезной искусственной мебели. Эллен Галлахер, исследуя свои африканские корни, дорисовывает ярко-желтым цветом черты лица моделям из винтажных афроамериканских журналов. Венесуэлец Артуро Эррера с детства любит мультфильмы и коллажи из цветной бумаги — в своих работах он соединяет диснеевских персонажей и тысячи вырезок из журналов и детских раскрасок. Видеохудожник Оливер Херринг работает в форме детской игры и импровизирует с моделями и яркими цветами — так он создает для самого себя и для зрителей атмосферу непосредственности и свободы.