DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
ПРЕДСТАВИТЕЛИ НОВОЙ ЭЛИТЫ, ВИЗИОНЕРЫ ИЛИ КОММЕНТАТОРЫ? СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ В ЦИКЛЕ ART:21 ИССЛЕДУЮТ ПРОШЛОЕ, КОММЕНТИРУЮТ НАСТОЯЩЕЕ И ПРЕДСКАЗЫВАЮТ БУДУЩЕЕ. ПРЕМЬЕРА 3 СЕЗОНА

КТО ТАКОЙ СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИК? КАК ПРОХОДИТ ЕГО ДЕНЬ? НА ЧТО ПОХОЖА ЕГО МАСТЕРСКАЯ?

ЦСИ ЗАРЯ в сотрудничестве с Музеем современного искусства «ГАРАЖ» продолжают знакомить вас с именами, отмеченными знаком качества, - документальный цикл «Искусство в XXI веке» / ART:21 американского канала PBS рассказывает о том, как современное искусство находит ответы на самые разные вопросы о людях и явлениях наших дней. В каждом фильме цикла — четыре интервью актуальных современных художников с разной историей и подходом к искусству. Серии названы по ключевым словам, характеризующим творчество героев интервью и обозначающим самые важные для них вопросы.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПЯТНИЦЫ ЯНВАРЯ УЖЕ РАСПИСАНЫ:

10, 17, 24, 31 января В 20:00

ВХОД СВОБОДНЫЙ, БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

для тех, кто устал веселиться

хочет знать героев нашего времени в лицо

мечтает говорить с ними на одном языке

10 ЯНВАРЯ В 20:00 СИЛА

В этой серии речь идет о силе и подавлении в обществе. Как говорить о насилии, давлении и агрессии, чтобы быть услышанным, и насколько типичной может быть частная история, рассказанная в виде инсталляции, живописи или перформанса? Для китайского художника Цай Го-Цяна это символическая игра с традиционными для его страны фейерверками и огнями, простой и неуправляемой стихией. Художница Лейла Али говорит о дискриминации и подавлении через инфантильную эстетику мультфильмов и наивных рисунков. Кшиштоф Водичко вспоминает травмы послевоенного детства и вторгается в городское пространство с записанными на видео монологами о насилии в частной жизни. В скульптуре и живописи Иды Эпплбруг повторяется один и тот же сюжет о подчинении и власти в самых будничных ситуациях — в отношениях между детьми и родителями или между мужчиной и женщиной.

17 ЯНВАРЯ В 20:00 ПАМЯТЬ

Память как источник чужой или собственной боли или как важное знание, которое передается из поколения в поколение — тема серии «Память». Живопись Сьюзен Ротенберг с нечеткими цветами всегда хранит не только личные эмоции из прошлого, но и буквально остатки красок с прошлых картин. Майк Келли придумывает инсталляции из текстиля и мягких игрушек, чтобы напомнить себе и публике о травмах детства. Фотограф Хироши Сугимото находит, хранит и фотографирует древнейшие археологические свидетельства цивилизации и камни, снимая их с помощью старинной фототехники. Скульптор по стеклу Джосайя Макэлани использует память и знания традиционных ремесленников-стеклодувов, чтобы создавать стеклянные инсталляции-высказывания о современности.

24 ЯНВАРЯ В 20:00 СТРУКТУРЫ

Использовать уже готовые структуры или придумывать собственные, основываясь на творческой логике, — так делают искусство герои серии «Структуры». Скульптор Мэтью Ричи работает над длинной настенной росписью, которую ему помогает делать команда добровольцев. Повторяющийся сюжет и узоры он привносит и в свои металлические скульптуры. Афроамериканский художник Фред Уилсон собирает объекты из разных эпох и выставляет их в определенном порядке. Структуры Ричарда Таттла — это сложные инсталляции из предметов обихода, живописи и дизайна, в которых устанавливается взаимосвязь между осязаемым и невидимым. Работы фотографа и художницы Рони Хорн — это огромное количество еле уловимо отличающихся друг от друга рисунков или фотографий: Хорн больше всего интересуют повторения в движении окружающего ее мира.

31 ЯНВАРЯ В 20:00 ИГРЫ

Игра как творческий метод и возвращение в детское состояние буйной фантазии и полной свободы — частая практика для современных художников. Создательница инсталляций Джессика Стокхолдер соединяет пластиковые предметы обихода ярких цветов в небанальные композиции бесполезной искусственной мебели. Эллен Галлахер, исследуя свои африканские корни, дорисовывает ярко-желтым цветом черты лица моделям из винтажных афроамериканских журналов. Венесуэлец Артуро Эррера с детства любит мультфильмы и коллажи из цветной бумаги — в своих работах он соединяет диснеевских персонажей и тысячи вырезок из журналов и детских раскрасок. Видеохудожник Оливер Херринг работает в форме детской игры и импровизирует с моделями и яркими цветами — так он создает для самого себя и для зрителей атмосферу непосредственности и свободы.