PRACTICING AN ART, NO MATTER HOW WELL OR BADLY, IS A WAY TO MAKE YOUR SOUL GROW, FOR HEAVEN’S SAKE. KURT VONNEGUT
НА ДРУГИХ ПЛОЩАДКАХ: МЕЖДУНАРОДНАЯ ЯРМАРКА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА COSMOSCOW

6-8 СЕНТЯБРЯ / МОСКВА

С 6 по 8 сентября ЦСИ «Заря» представит новое поколение дальневосточных художников на 7-й Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow. В этом году ЦСИ «Заря» объявлен Cosmoscow «Институцией года».

«Одно из важных направлений нашей работы во Владивостоке – поддерживать художественное сообщество, служить лифтом для тех инициатив, которые не могут бы состояться без нашего участия, – комментирует главный куратор Центра современного искусства «Заря» Алиса Багдонайте, – Увы, географическая оторванность от центров концентрации искусства и недостаток художественных институций замедляют развитие сцены как в Приморье, так и везде. Однако медленный рост и своеобразное становление рождают интересные формы. Мы благодарны организаторам ярмарки за предоставленную возможность рассказать о художниках, которые живут и работают во Владивостоке, и хотим, чтобы посетители Cosmoscow увидели и почувствовали любовь и свободу, которыми наполнено искусство с другой стороны страны».

Участниками спецпроекта ЦСИ «Заря» станут художники новой генерации из Владивостока: арт-группа Дальневосточные разлучницы (ДВР), Алексей Круткин, Кирилл Крючков и Андрей Дмитренко.

Алексей Круткин (р. 1983, г. Владивосток) – художник, создатель бренда «Фэшн-юродивый», в настоящий момент – резидент мастерских МСИ «Гараж». Его работы наполнены во всех смыслах «низовой», массовой культурой: миниатюрные скульптуры художник создает из выброшенных и найденных на помойке игрушек, язык и сюжеты для своих видеоинсталляций он заимствует из фольклора и повседневной жизни обычных людей.

Для ярмарки, на которой продаются и покупаются дорогие произведения искусства, он подготовил альтернативную, «некапиталистическую» систему обращения арт-объектов, которая будет функционировать здесь же: художникам и коллекционерам будет предложено размещать и забирать работы в барабанах бывших в употреблении стиральных машин, художник остановит по всему Гостиному двору.

Другой делегат «Зари», Кирилл Крючков (р. 1989, г. Холмск), известен своими уличными работами на подпорных стенках холмистого Владивостока. Впрочем, его картины никогда не навязывают собственной отчужденной красоты – наоборот, они зачастую располагаются в самых мрачных дворах и подворотнях. Привнося туда свою непосредственную цветовую палитру и упрощенную перспективу, они выполняют функцию улучшения, экологии среды, благоустройства в лучшем смысле этого слова.

Одна из знаковых концепций Крючкова – так называемые «мусорные рейвы». Идея заключается в организации на пляжах приморских островов музыкальных вечеринок, на которых вместо танцев гости заняты сбором оставленного туристами мусора, а произведение искусства оказывается нематериальным, но прекрасным, являясь в виде изначального, созданного природой пейзажа, нетронутого людьми.

Дальневосточные разлучницы (ДВР) – гастролирующие панк-рокеры с гибридным составом участником, меняющимся от проекта к проекту. Они создают вокруг себя стихийный поток событий, трансформируя всякий опыт, от рождения и смерти до прохождения таможни или пребывания в больнице в художественный ритуал и ретранслируя его в виде перформанса, хэппенинга, демонстрации, оперы или дискотеки.

Самый молодой участник проекта «Зари» для Cosmoscow – Андрей Дмитренко (р. 1990, г. Владивосток) – работает с минималистской абстракцией в печатной графике и смежных медиа. Его образы могут считываться как пейзажный материал, как чистая абстракция или изображение биоморфных элементов. Считается, что работы Андрея Дмитренко пронизаны эстетикой и философией восточной живписи, по мнению искусствоведа Кирилла Светлякова, они продолжают историю «музыки минимализма».