THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОФЕССИИ СОВЕТСКОГО МОДЕРНИЗМА / ЛЕКЦИЯ НИКОЛАЯ ЕРОФЕЕВА

22 СЕНТЯБРЯ / 17:00 / КИНОЗАЛ

В сложившемся взгляде на советскую архитектуру 60-70-х годов архитектору, как свободному профессионалу, отводится не так уж много места в бюрократизированной и регламентированной сфере архитектурного производства. Ее экономичность и нормифицированность, кажется, оставляли архитектору место для создания редких уникальных объектов, однако вытеснили его из таких сфер, как массовое домостроительство или градостроительство.

Однако, возможно, этот период переориентировал профессиональные роли и по-новому позиционировал архитектора относительно специалистов смежных специальностей? В лекции будет сделана попытка проследить эти изменения и отметить новые позиции влияния. Обсудятся различные роли, занимаемые тремя советскими архитекторами, – Леонидом Павловым, Андреем Косинским и Николаем Розановым. Речь пойдет об образе мышления этих архитекторов, занимавших различные профессиональные позиции, – теоретика, антрополога-эксперта в жизнеустройстве и специалиста, ответственного за выработку норм строительной индустрии.

*Николай Ерофеев – историк архитектуры, докторант Оксфордского университета