PEOPLE SAY GRAFFITI IS UGLY, IRRESPONSIBLE AND CHILDISH… BUT THAT’S ONLY IF IT’S DONE PROPERLY. BANKSY
МЕТАГЕОГРАФИЯ: ПРОСТРАНСТВО И ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ / ЛЕКЦИЯ ДМИТРИЯ ЗАМЯТИНА

8 ОКТЯБРЯ / 15:30 / КИНОЗАЛ

Второй день Перформативного Симпозиума начнется с лекции Дмитрия Замятина – географа, поэта, художника, научного консультанта выставки «Метагеография». Метагеография – междисциплинарная область знания, находящаяся на стыке науки, философии и искусства и изучающая различные возможности, условия, способы и дискурсы географического мышления и воображения. Территория, взятая в её онтологическом и феноменологическом срезе, является определённой культурой. Само собой, имеются в виду не конкретные культурно-географические территориальные границы, а, своего рода, «территориальная экзистенция», благодаря которой мы можем говорить об онтологическом существовании, например, Венеции, Урала или же Японии. Вместе с тем, конкретная география территории никуда «не уходит»: она просто понимается и интерпретируется по-другому, в рамках других когнитивных процедур.

Изображение: А. Экстер. Венеция. 1924

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Дмитрий Николаевич Замятин (р. 30 января 1962, Свердловск-45) — российский географ, культуролог, эссеист, поэт. Кандидат географических наук (1989), доктор культурологии (2005). Основатель (2004) и руководитель (2004—2013) Центра гуманитарных исследований пространства Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва (Института Наследия). Главный научный сотрудник Высшей школы урбанистики ВШЭ (с 2015). Основоположник гуманитарной географии[1] и одного из её основных направлений — образной (имажинальной) географии[2]. Автор концепции метагеографии. Специалист в области культурной антропологии, геополитики, маркетинга и брендинга территорий. Развивает концепции геокультурного брендинга территории и расширяющегося геокультурного пространства России (Северной Евразии). Лауреат премии Андрея Белого 2011 года в номинации «Гуманитарные исследования» за книгу эссе «В сердце воздуха».