THE VISUAL INSIGNIFICANCE OF A WORK OF CONTEMPORARY ART PLAYS ANOTHER IMPORTANT SOCIAL ROLE – IT PROTECTS ALL THAT IS WEAK, INSUFFICIENT AND DEFECTIVE IN SOCIETY. ANATOLY OSMOLOVSKY
ЛЕКЦИЯ И ПЕРФОРМАНС ВАЛЕНТИНА ЦЗИНА (БЕРЛИН)

13 ФЕВРАЛЯ / 16:00 / КИНОЗАЛ / 18+*

В эту субботу в ЦСИ «Заря» состоится лекция и выступление перформера, исследователя и экспериментатора из Берлина Валентина Цзина. Событие бесплатное. Для посещения просим зарегистрироваться по ссылке.

В 16:00 стартует лекция Валентина про возможности телесной трансформации посредством перформативного действия.

В 17:30 мы приглашаем всех желающих на аудиовизуальный перформанс «Новая модель формирования человека современного физического типа. Концепция полицентризма, или межрегиональной эволюции». Мультидисциплинарное исследование** культурно-хронологических реконструкций развития автохтонных индустрий каменных и костяных орудий, а также предметов символической деятельности.

Обобщив колоссальный объем археологических, антропологических и генетических материалов из древнейших местонахождений Африки и Евразии, современные учёные доказали, что на земном шаре существовало несколько зон, в которых шел самостоятельный процесс эволюции популяций Homo erectus и развития технологий обработки камня. В каждой из этих зон складывались свои культурные традиции, свои модели перехода от среднего к верхнему палеолиту и происходило независимое становление ранних форм человека разумного: африканской — в Восточной и Южной Африке, ориентальной — в Восточной и Юго-Восточной Азии, неандертальской и алтайской — на территории остальной части Евразии, которые в разной степени внесли вклад в формирование анатомически современного человека. Неоспоримым подтверждением правомерности этой гипотезы стали новейшие данные палеогенетических исследований, показавшие наличие в генофонде современного человечества генетического материала, унаследованного как от неандертальцев, так и от денисовцев. В целом, предложенная модель происхождения человека современного физического типа, обозначая не один, а несколько центров антропогенеза, представляет новую конструкцию эволюционного дерева человечества, значительно расширяющую наши представления о том, как происходило движение на его вершину (по материалам сайта Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН).

СПРАВКА:

Валентин Цзин в своих перформансах опирается на техники и основные принципы драматического театра, тхэквондо, буто и горлового пения. Объемы работ Цзина сильно варьируется в масштабе; он работает в контрастном диапазоне форматов — от аскетичных сольных до сложных групповых. Его проекты были представлены различным аудиториям на международном уровне, а в некоторых из них было задействовано до ста человек. По словам Цзина, междисциплинарный диалог в искусстве — это путь вперед. Помимо самого танца и сотрудничества с техно-музыкантами, он создал работы в самых различных контекстах: параметрическая архитектура (перформанс для открытия здания, разработанного Захой Хадид), кино (многочисленные роли в течение более десяти лет), современное искусство, театр и новые медиа. Благодаря этому уникальному гибридизированному подходу он пытается раздвинуть границы тела и мышления, будь то собственных, его танцоров или его аудитории.

Буто-перформанс: Валентин Цзин (DE/RU)
Идея и воплощение: Валентин Цзин (DE/RU)
Дизайн звука: Дэниел Вильямс (DE/UK)
Дизайн света и вижуал-эффекты: Илья Бурдин (RU)

* Обращаем ваше внимание, что перформанс рассчитан на зрителей старше 18 лет.

** Исследование вдохновлено идеями академика Анатолия Пантелеевича Деревянко, советского и российского историка, археолога, специалиста по палеолиту Сибири и Дальнего Востока.

*** В перформансе используются аудиальные фрагменты и иллюстративный материал лекции Станислава Дробышевского «Итоги антропологии 2020».