DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ОТ ЕЛЕНЫ СКРИПКИНОЙ

10, 24 АВГУСТА / 17:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Начинаем цикл лекций нашей резидентки о природе в искусстве!

  • 10 августа / 17:00 / Лесные пейзажи в искусстве ХХ века

В образе леса есть место потерянному раю, рыцарским приключениям и мерцанию Фаворского света. Лена Скрипкина рассмотрит лес как границы сакрального в природе и в искусстве и расскажет, как эти контуры влияют на зрение и мышление. Мы поговорим о феномене «ледяного дождя» и о том, как пострадал лес после этого события.

Во второй части встречи участникам под музыку Вагнера будет предложено создать свой личный дневник наблюдения за лесом.

  • 24 августа / 17:00 / Феноменология воды

На лекции-перформансе речь пойдет о феноменологии воды в контексте истории искусства. Елена раскроет авторское видение того, как можноинтерпретировать образ воды, фигурирующей в произведениях искусства — от античной мифологии до современного кинематографа. Художница представит воду как подвижную материю и цельное существо со своим телесным и нематериальным обличиями. Кроме того, на встрече прозвучит живая инструментальная музыка.

  • Справка:

Елена Скрипкина — художница, режиссер неигрового кино, теолог, лауреат премии «Инновация» (2017), создатель междисциплинарной лаборатории «Ботаническое время». Её резиденция во Владивостоке направлена на художественную проработку темы мерцающего присутствия природы в городе . Три стихии — лес, облака и вода — предстают центральными осями ее будущей тотальной инсталляции. Они становятся для художницы пространствами памяти, всматривания в морской пейзаж и его непрерывной изменчивости, уязвимости во времени, подвижности, в которых хранятся и разворачиваются особые отношения между людьми на границе города и природы.

Изображение: Ксения Кокош.

ВХОД СВОБОДНЫЙ