DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
КОНТАКТНЫЕ ЗОНЫ / АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ ACAC (ЯПОНИЯ) / РЕЗУЛЬТАТЫ

Мы благодарим всех художников за вдохновляющие и интересные заявки, присланные нам в рамкам открытого набора к обменной резиденциальной программы «Контактные Зоны». В этот раз программа реализуется Центром современного искусства «Заря» совместно с Aomori Contemporary Art Centre (Япония) и Фондом искусства «Голубицкое».

Победителем от России была выбрана Ульяна Подкорытова: «Я планирую снять документальное видео, состоящее из небольших интервью с местными жителями. Меня интересует проблема идентичности в эпоху глобализации, и я бы хотела прочувствовать незнакомую культуру через японский звуковой код. Интервью будут основаны на изучении любимых песен местных жителей. Получившийся набор музыкальных композиций на незнакомом языке я запишу в ксилографических партитурах. Мне очень близка гравюра, так как я занималась русским печатным лубком, а в городе Аомори находится музей с большой коллекцией гравюр Сико Мунаката».

От японской стороны отобрана перформерка и исследовательница Томоко Сато, которая приедет в резиденцию на Таманский полуостров в 2021 году. Её проект называется «Парфенон», он объединяет три локации: Парфенон из Афин (Греция), вдохновлённый им Национальный монумент из Эдинбурга (Шотландия), и подземное защитное сооружение от наводнений, которое называют «Японским Парфеноном» в Саитаме (Япония) в лекционном перформансе. Во время своей резиденции, Томоко проведёт локальное исследование раскопов древнегреческих городов Тамани. Его цель – провести ещё одну объединяющую линию между Западом и Востоком и представить свою новую точку зрения.

Подробнее о победителях:

● Ульяна Подкорытова родилась в 1984 году. Защитила степень магистра в Московском государственном университете печати имени Ивана Фёдорова по специализации «Графическое искусство». Участвовала в лаборатории «Голос» Натальи Пшеничниковой, закончила мастерскую Кирилла Преображенского по видеоарту в Московской школе фотографии и мультимедиа имени Родченко и актёрскому мастерству в лаборатории «DanceDoc» Ольги Цветковой и Александры Денисовой. В 2017 году стала номинантом Государственной премии в области современного искусства «Инновация». В 2019 году принимала участие в Международном фестивале дебютного кино в Новой Голландии (Санкт-Петербург) и Платоновском фестивале искусств (Воронеж). Среди проектов: «Рай’ок» (МАММ, 2020), «Косая» (ЦСИ «Винзавод», 2016), Single Copy (Музей современного искусства «Гараж», 2018) и др.

● Томоко Сато родилась в 1990 году в городе Нагано, Япония. Живёт и работает в городе Иокогама. Получила степень магистра в Токийском университете искусств в 2018 году по специальности «Кино и новые медиа». Используя формат лекции, Сато исследует различные способы донесения информации (narratives). Художница объединяет проблемные моменты, возникшие в процессе изучения исторических фактов с разных сторон, и конструирует истории, в которых переплетены документальное и вымышленное. Работы Сато – это результат её интереса к стремлению Японии достичь выдуманной ими же формы модернизации, легендам и руинам, которые сохранились до
наших дней.