DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
ОСТРОВА ЮРИЯ СОБОЛЕВА

4 ИЮНЯ-18 СЕНТЯБРЯ / БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

4 июня в ЦСИ «Заря» откроется ретроспективная выставка «Острова Юрия Соболева». Произведения, представленные в экспозиции, охватывают более сорока лет творческой работы культового художника. Выставка продлится до 18 сентября, вход свободный. Впервые масштабный проект «Острова Юрия Соболева», итогом которого стали выставка и научное издание, был реализован осенью 2014 года в Московском музее современного искусства (MMOMA). Изданная в рамках проекта книга стала лауреатом премии в области современного искусства «Инновация-2014» в номинации «Теория, критика, искусствознание». Выставка в Центре современного искусства «Заря» станет логичным продолжением московского проекта. Она представит владивостокской публике уникальный интердисциплинарный проект, в который войдет оригинальная графика Юрия Соболева, анимационные проекты, работы в области графического дизайна, слайд-фильмы из частных коллекций и государственных музеев России. Гости экспозиции смогут увидеть, как идеи и решения, найденные художником в экспериментах с одними медиа, давали неожиданные результаты и творческие находки при работе с другими. В 1960 году Соболев становится главным художником издательства «Знание» и разрабатывает концепцию иллюстрирования научно-популярной литературы образами абстрактного искусства, сюрреализма, оп-арта. Вокруг издательства, а впоследствии и жур- нала «Знание-сила», где Юрий Соболев стал главным художником в 1967 году, объединились друзья-художники—будущие звезды российского современного искусства Илья Кабаков, Эрнст Неизвестный, Юло Соостер, Виктор Пивоваров, Владимир Янкилевский, Анатолий Брусиловский и другие. Устремленность к новому было жизненной стратегией Юрия Соболева, и во многом определила концепцию его творчества. С 1975 года он начинает работать с «новыми медиа 1970-х»— полиэкранными слайд-фильмами. Первый полиэкран Юрий Соболев совместно с режиссером Юрием Решетниковым сделал для конгресса «Международного совета обществ промышленного дизайна» («ICSID»), который проходил в Москве в киноконцертном зале «Россия» в 1975 году. С 1980 года Соболев использует полиэкраны для сценографии театральных спектаклей, которые он ставит вместе с режиссером Михаилом Хусидом в театрах Урала, участвуя в неформальном движении молодых режиссеров, которые занимались реформой советского кукольного театра 1970-1980-х годов. В 1994 году на базе Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства Юрий Соболев набирает курс художников, для обучения по новой программе, в которую входили лекции по истории современного искусства, перформанса, видеоарта и пр. «Школа Юрия Соболева», включавшая также практические занятия и участие студентов в выставках, стала первым подобным образовательным проектом в нашей стране.

ВХОД СВОБОДНЫЙ