У ХУДОЖНИКА, ЕСЛИ ОН НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ УКРАСТЬ. У ХУДОЖНИКА МОЖНО УКРАСТЬ, СКАЖЕМ, ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ. НО ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ РЕДКО БЫВАЮТ У НАСТОЯЩЕГО ХУДОЖНИКА.
 САМУИЛ МАРШАК
ОСТРОВА ЮРИЯ СОБОЛЕВА

4 ИЮНЯ-18 СЕНТЯБРЯ / БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

4 июня в ЦСИ «Заря» откроется ретроспективная выставка «Острова Юрия Соболева». Произведения, представленные в экспозиции, охватывают более сорока лет творческой работы культового художника. Выставка продлится до 18 сентября, вход свободный. Впервые масштабный проект «Острова Юрия Соболева», итогом которого стали выставка и научное издание, был реализован осенью 2014 года в Московском музее современного искусства (MMOMA). Изданная в рамках проекта книга стала лауреатом премии в области современного искусства «Инновация-2014» в номинации «Теория, критика, искусствознание». Выставка в Центре современного искусства «Заря» станет логичным продолжением московского проекта. Она представит владивостокской публике уникальный интердисциплинарный проект, в который войдет оригинальная графика Юрия Соболева, анимационные проекты, работы в области графического дизайна, слайд-фильмы из частных коллекций и государственных музеев России. Гости экспозиции смогут увидеть, как идеи и решения, найденные художником в экспериментах с одними медиа, давали неожиданные результаты и творческие находки при работе с другими. В 1960 году Соболев становится главным художником издательства «Знание» и разрабатывает концепцию иллюстрирования научно-популярной литературы образами абстрактного искусства, сюрреализма, оп-арта. Вокруг издательства, а впоследствии и жур- нала «Знание-сила», где Юрий Соболев стал главным художником в 1967 году, объединились друзья-художники—будущие звезды российского современного искусства Илья Кабаков, Эрнст Неизвестный, Юло Соостер, Виктор Пивоваров, Владимир Янкилевский, Анатолий Брусиловский и другие. Устремленность к новому было жизненной стратегией Юрия Соболева, и во многом определила концепцию его творчества. С 1975 года он начинает работать с «новыми медиа 1970-х»— полиэкранными слайд-фильмами. Первый полиэкран Юрий Соболев совместно с режиссером Юрием Решетниковым сделал для конгресса «Международного совета обществ промышленного дизайна» («ICSID»), который проходил в Москве в киноконцертном зале «Россия» в 1975 году. С 1980 года Соболев использует полиэкраны для сценографии театральных спектаклей, которые он ставит вместе с режиссером Михаилом Хусидом в театрах Урала, участвуя в неформальном движении молодых режиссеров, которые занимались реформой советского кукольного театра 1970-1980-х годов. В 1994 году на базе Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства Юрий Соболев набирает курс художников, для обучения по новой программе, в которую входили лекции по истории современного искусства, перформанса, видеоарта и пр. «Школа Юрия Соболева», включавшая также практические занятия и участие студентов в выставках, стала первым подобным образовательным проектом в нашей стране.

ВХОД СВОБОДНЫЙ