DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
РЕТРОСПЕКТИВА КРИСТИАНА ПЕТЦОЛЬДА

1 - 16 АВГУСТА

ОТКРЫТИЕ: 1 АВГУСТА / 17:00

1 августа в Центре современного искусства ЗАРЯ открывается ретроспектива фильмов лидера Берлинской школы Кристиана Петцольда в рамках выставки «ЕЁ».

Кристиан Петцольд – немецкий режиссер, один из лидеров Берлинской школы, которая возникла в начале нулевых годов. Маргинальные в то время фильмы, сейчас признаны кинокритиками во всем мире. В 2012 году в Музее современного искусства Нью-Йорка (MoМа) прошла ретроспектива этого движения.

Программа фильмов Кристиана Петцольда в Культурном центре «Заря» объединит основные фильмы режиссера, начиная с его ранних работ («Внутренняя безопасность», 2000) до поздних («Йерихов», 2009 и «Барбара», 2012). Как и все режиссеры Берлинской школы, они проходят мимо больших исторических событий. Пристально вглядываясь в повседневность, они показывают механику отношений героев, которые совершают мелкие, неприметные с их точки зрения поступки, из которых и складывается течение жизни.

Ретроспектива Кристиана Петцольда в рамках выставки «Её» неслучайна. Героини его фильмов вынуждены существовать в жестком неолиберальном мире, где даже чувства имеют свою цену. Также в ретроспективу войдут фильмы Харуна Фароки, соавтора фильмов Петцольда, который стоял у истоков Берлинской школы.

Программу представляет куратор Татьяна Кирьянова.

Фильмы предоставлены Немецким культурным центром имени Гёте.

Расписание:

1 августа 17:00

Открытие, вступительная лекция о Берлинской школе, кинопоказ

Барбара

Кристиан Петцольд, 108 мин., 2012

Красивая девушка из ГДР подала заявление на выезд из страны и за это сослана в провинцию. В свободном мире ее ждет возлюбленный, который уже разработал для нее план побега на лодке через Балтийское море. А пока Барбара живет под надзором спецслужб и работает в больнице в отделе педиатрической хирургии, где вместе со своим коллегой Андре пытается помочь юной беженке из трудовой колонии — ярой противнице режима.

2 августа 17:00

Призраки

Кристиан Петцольд, 85 мин, 2005

Три женщины по воле случая встречаются в Берлине. Скрещение этих трех судеб, ощущение глобального одиночества и напряженный поиск внутренней идентичности легли в основу психоделической драмы Кристиана Петгольда.

8 августа 17:00

Внутренняя безопасность

Кристиан Петцольд, 119 мин., 2000

Ганс и Клара вынужденны постоянно скрываться из-за своей причастности к терроризму. Вместе с дочерью Жанной они переезжают из города в город — никому не доверяя и не заводя новых знакомств. Но однажды произошедшее событие и вовсе не оставляет им выбора…

9 августа 16:00

Йерихов

Кристиан Петцольд, 93 мин., 2008/2009

Томас с позором уволен с военной службы, которую он проходил в Афганистане. В наследство от матери ему дотался дом в Иерихове, где-то в глуши на северо-востоке Германии. Теперь ему надо осесть и остепениться. Но самое неприятное в том, что он абсолюно на мели. А местная биржа труда предлагает только тяжелую и плохо оплачиваемую работу сборщика огурцов.

9 августа 19:00

Йелла

Кристиан Петцольд, 88 мин., 2007

В фильме показана история женщины, которая оставляет свой родной город ради многообещающей работы и новой жизни, преодолевая возникающие трудности на пути. Ее брак разрушен, в родном городе нет перспектив. Уехав на запад Германии, Йелла вовлекается в мир безжалостного и крупного бизнеса. И, казалось бы, все складывается успешно, но в самый неожиданный момент возникает угроза для ее новой жизни — бывший муж Бен…

15 августа 16:00

Жизнь в ФРГ

Харун Фароки, 83 мин., 1990

“Документальный фильм с перфомерами”, он полностью состоит из 32 коротких сцен, взятых из инструктажных и тренировочных курсов, наглядно демонстрируя, что ФРГ - это страна, в которой ничего не происходит без предварительной репетиции и подготовки.

15 августа 19:00

Натюрморт

Харун Фароки, 57 мин., 1997

Классические натюрморты 16-17 веков сменяются кадрами из фотоателье 90-х годов ХХ века. На картинах и рекламе изображены деньги, сыр, пиво — в одном случае тщательно выписанные, в другом — расположенные самым привлекательным образом, чтобы соблазнить покупателя. Фильм исследует общее и различное в двух способах изображения, когда вещи и товары становятся фетишем.

16 августа 17:00

Катцельмахер

Райнер Вернер Фассбиндер, 88 мин., 1969

Компания молодых баварских обывателей, бывших одноклассников, занимается тем, что ничего не делает. Как бы разговаривают, как бы ходят в кафе, как бы занимаются любовью. Некоторое разнообразие в их жизнь вносит грек, приехавший в Германию на заработки. Вся компания начинает третировать приезжего.

ЗАКРЫТИЕ