THE BODY OF ART IS TIRELESSLY REINCARNATED AND FORTIFIES THE BASE OF ITS SKELETON INTO STRONG, UNYIELDING LINKS, ACCORDING TO THE TIMES. KAZIMIR MALEVICH
КРУГЛЫЙ СТОЛ В РАМКАХ ВЫСТАВКИ «ПУСТЫРЬ И ПУСТОШЬ»

26 ОКТЯБРЯ / 19:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В Центре современного искусства «Заря» пройдет встреча с участниками выставки «Пустырь и пустошь» в формате круглого стола.

Участники дискуссии, в числе которых ключевые фигуры современной художественной сцены, предложат к обсуждению свои тезисы относительно таких значимых элементов городской и природной среды, как пустырь и пустошь.

На сегодняшний день Россия является страной, где заброшенные и покинутые территории не только повсеместно распространены, но и имеет тенденцию к расширению, а «пустырность» и «пустошность» - это скорее фундаментальная характеристика пейзажа, нежели случайное явление.

Однако немногие признают за подобными локациями статус самобытной предметно-пространственной среды, которой присуща специфическая эстетика, основанная на таких формах и фактурах, которые в зонах порядка и дисциплины имеют негативную коннотацию – на пыли, грязном снеге, перемешанном с глиной, на месиве тягучей, жижеобразной пластики, в которой тонут хаотически перемешанные и перемолотые осколки былой жизни.

Для большинства наших соотечественников характерно восприятие пустырей и пустошей как низменного и постыдного явления, которое категорически не может расцениваться как предмет для обсуждения. Кто-то, напротив, рассматривает «зоны отчуждения» как отдельный полуфантастический мир разрушения, не подчиняющийся традиционным законам существования, не воспринимая, тем не менее, эту среду контекстом своего существования.

С другой стороны, в русском изобразительном искусстве уже третий век подряд зреет и формируется традиция восприятия пустырей и пустошей идентификационным (или опознавательным) аллегорическим пейзажем «русского мира», ведущим свое начало от знаменитой мрачной «Оттепели» Федора Васильева.

Как изменилось изначальное аллегорическое понимание «покинутого пейзажа»? Какие новые трактовки получила эта тема в актуальном искусстве? Какие культурные и исторические контексты несут в себе ключевые элементы отечественного ландшафта? Как выглядит внешний мир с точки зрения обитателя таких мест?

Принять участие в дискуссии на эти и другие темы смогут все желающие.

ВХОД СВОБОДНЫЙ